Не «убитые» машины: что говорят данные автоаукциона о машине из каршеринга
Вокруг каршеринга ходит стереотип о том, что пользователи относятся к машинам небрежно. Но на вторичном рынке машины из каршеринга покупают охотно, и это не похоже на спрос на «убитый» транспорт. Мы изучили данные B2B-аукциона Fleet2Click, чтобы понять, что они говорят о состоянии автомобилей из каршеринга.
Самая популярная машина на автоаукционе
Автолюбители часто смотрят на машины из каршеринга с недоверием. Однако, по данным автоаукциона Fleet2Click, входящего в Группу Ренессанс страхование, этот скептицизм не оправдан. Представители площадки отмечают, что автомобили из каршеринга — самые популярные на их аукционе в 2025 году.
Так, на автомобильных торгах представлены самые разные машины, от частных автомобилей до транспорта из коммерческих парков. В среднем за один лот участники делают 20–30 ставок. Машины из каршеринга вызывают больший интерес: по ним обычно набирается 40–60 ставок, а в отдельных случаях — значительно больше. Однажды за один Ford Transit участники торгов сделали 215 ставок.

Какие машины продает каршеринг
По данным автоаукциона Fleet2Click, типичный автомобиль из каршеринга к моменту продажи выглядит следующим образом:

Как подчёркивают в Ситидрайве, не все авто продаются после полного цикла использования. Например, некоторые модели не очень популярны среди пользователей каршеринга, и их выводят из оборота раньше срока. При этом сама модель каршеринга выстроена так, чтобы машины независимо от пробега и срока эксплуатации были готовы к перепродаже и личному использованию.

Почему машины из каршеринга пользуются спросом на вторичном рынке
Высокий спрос к автомобилям из каршеринга на вторичном рынке во многом определяется тем, как устроена сама модель эксплуатации:
- Прозрачная история. Автомобили каршеринга не могут быть в залоге, угоне, запрете на регистрационные действия, а покупателю всегда есть кому предъявить претензию.
- Срок эксплуатации. Автомобили в каршеринге используются в среднем три–шесть лет и выводятся из парка планово. Чтобы поддерживать уровень сервиса, машины заменяются по графику.
- Хорошее состояние. Забота об автопарке — обязательная часть бизнеса. Репутационные риски напрямую зависят от качества автомобилей, поэтому операторы экономически заинтересованы в том, чтобы автомобили оставались в хорошем состоянии.
«Бытует мнение, что каршеринги — это раздолбанные машины, на которые наплевать всем: и пользователям, и самим операторам. Тем, кто так говорит, очень рекомендую:
— оценить стоимость нового автомобиля
— подумать, как можно построить бизнес с такими ценами, не заботясь об автопарке.
Представьте себе вселенную, в которой у машины каршеринга на ходу отвалились колеса и двигатель. Долго в такой вселенной будет существовать эта компания? Много автомобилей у нее будут брать в аренду?Если хоть немного подумать, становится очевидно, что состояние автомобиля — первый и главный интерес каршеринговой компании. Это и репутация, и лояльность, и потом возможность выгодно продать актив. Поэтому проводятся регулярные ТО. В том числе поэтому компании очень внимательно относятся к тому, кто садится за руль их машин».

Полина Волкова
Главный редактор изданий «Трушеринг» и «Мобилити»
— Регулярное обслуживание. Автопарк обслуживается на собственных или авторизованных станциях с соблюдением регламентов производителей.
— Рейтинг вождения. Он поощряет аккуратную езду и ограничивает доступ к сервису для агрессивных водителей, снижая износ автопарка.
90% случаев — незначительные повреждения, царапины на бамперах, потёртости, мелкие вмятины на машинах из каршеринга (По данным Делимобиля)
- Цена ниже рынка. По данным объявлений и автоаукционов, автомобили из каршеринга в среднем предлагаются на 10% дешевле сопоставимых моделей того же года и пробега на массовых площадках.
Почему машины из каршеринга доступнее на вторичном рынке, чем частные
Несмотря на преимущества, автомобили из каршеринга часто выходят на вторичный рынок по цене ниже сопоставимых предложений того же года и пробега. Это объясняется особенностями бизнес-модели сервисов.

Каршеринговые компании закупают автомобили крупными партиями на специальных условиях, что изначально снижает их себестоимость. В период эксплуатации такие машины не простаивают, а регулярно используются и приносят доход. А с учётом того, что цены на вторичном рынке выросли, даже низкая стоимость позволяет каршерингам заработать на их перепродаже.
На этом фоне показательна общая ситуация на рынке подержанных автомобилей. По данным «Автостат», средний возраст машин в России превышает 15 лет и продолжает расти, а реальный пробег автомобилей на вторичном рынке всё чаще выходит за пределы ранее считавшихся «нормальными» значений. При этом история эксплуатации таких автомобилей во многих случаях остаётся фрагментарной или непрозрачной.
Вывод
Данные вторичного рынка показывают: каршеринговые машины не «убитые», как часто принято считать. Их состояние — результат того, как устроен сам сервис: плановое обновление автопарка, регулярное обслуживание и постоянный контроль эксплуатации.
По информации Fleet2Click, автомобили из каршеринга стабильно входят в число самых востребованных лотов и собирают больше ставок, чем транспорт в такси и корпоративных парках. Если там машины часто ездят по семь лет и больше, то в каршеринге их выводят из эксплуатации раньше, не дожидаясь критического износа. Покупают их в основном профессиональные участники рынка — юрлица, включая службы доставки, корпоративные автопарки, такси и автошколы. Для них важны понятное состояние техники и прозрачная история.
Делимобиль
Ситидрайв

Whoosh
МТС Юрент
Яндекс Go












Яндекс Драйв
