Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля
В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.
Кейсы
- Велопрокат в Европе набирает обороты, и не последнюю роль здесь играет развитие тарифных опций. Транспортное управление Лондона совместно с сервисом Santander понизило цену на аренду велосипедов: теперь за 3,5 фунта стерлингов в день можно совершить неограниченное количество часовых поездок (ранее были доступны только получасовые за 3 фунта). При этом разовая получасовая поездка теперь стоит 3 фунта вместо 3,3 ранее. Такие изменения провели на фоне расширения флота оператора: он вырос с 600 до 2 тысяч велосипедов
- Понижение цен работает не только между пользователями и сервисами аренды. Власти Стокгольма согласились снизить ежегодную плату за каждый велосипед проката с 1,4 тысячи до 600 шведских крон, чтобы повысить микромобильность в столице. За счёт этого Voi и Bolt смогли расширить свой флот сразу на 2 тысячу велосипедов. Здесь мы в очередной раз видим, как важен баланс — сервисы аренды готовы вносить свой вклад, но чрезмерное давление на них может навредить самому городу
Безопасность
- Рубрика «к счастью, не у нас»: в Лондоне участились кражи батарей с электровелосипедов Lime. Два года назад от аналогичных действий злоумышленников пострадал оператор Voi в Ливерпуле — группу преступников как раз задержали на прошлой неделе. Детали об их поимке не раскрываются, но в Voi упомянули о своих «передовых технологиях для отслеживания краж». Российские сервисы также используют технологически сложную телематику, которая делает бесполезной любые попытки своровать самокат или его части — даже если снять что-то физически, уйти незамеченным не выйдет
Исследования
- Южная Европа (в особенности Испания и Италия) стала главной движущей силой в развитии стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в регионе вырос сразу на 18%. В Восточной Европе прирост составил 14%. Во всём ЕС теперь можно взять в аренду более 254 тысяч велосипедов (+9%). Общий пассажиропоток (ridership) стационарного проката в Европе в 2024 году составил 227 млн человек