Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Кейсы

  • Велопрокат в Европе набирает обороты, и не последнюю роль здесь играет развитие тарифных опций. Транспортное управление Лондона совместно с сервисом Santander понизило цену на аренду велосипедов: теперь за 3,5 фунта стерлингов в день можно совершить неограниченное количество часовых поездок (ранее были доступны только получасовые за 3 фунта). При этом разовая получасовая поездка теперь стоит 3 фунта вместо 3,3 ранее. Такие изменения провели на фоне расширения флота оператора: он вырос с 600 до 2 тысяч велосипедов
  • Понижение цен работает не только между пользователями и сервисами аренды. Власти Стокгольма согласились снизить ежегодную плату за каждый велосипед проката с 1,4 тысячи до 600 шведских крон, чтобы повысить микромобильность в столице. За счёт этого Voi и Bolt смогли расширить свой флот сразу на 2 тысячу велосипедов. Здесь мы в очередной раз видим, как важен баланс — сервисы аренды готовы вносить свой вклад, но чрезмерное давление на них может навредить самому городу

Безопасность

  • Рубрика «к счастью, не у нас»: в Лондоне участились кражи батарей с электровелосипедов Lime. Два года назад от аналогичных действий злоумышленников пострадал оператор Voi в Ливерпуле — группу преступников как раз задержали на прошлой неделе. Детали об их поимке не раскрываются, но в Voi упомянули о своих «передовых технологиях для отслеживания краж». Российские сервисы также используют технологически сложную телематику, которая делает бесполезной любые попытки своровать самокат или его части — даже если снять что-то физически, уйти незамеченным не выйдет

Исследования

  • Южная Европа (в особенности Испания и Италия) стала главной движущей силой в развитии стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в регионе вырос сразу на 18%. В Восточной Европе прирост составил 14%. Во всём ЕС теперь можно взять в аренду более 254 тысяч велосипедов (+9%). Общий пассажиропоток (ridership) стационарного проката в Европе в 2024 году составил 227 млн человек

Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление