
Александра Бодина
Автор, менеджер проектов журнала Мобилити
Автор, менеджер проектов журнала Мобилити
Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.
Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится в постоянном использовании.
Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.
Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.
Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID до новых дорожных карт в регионах.
Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы ещё безопаснее.
Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.
На федеральном уровне обсуждаются поправки в ПДД, позволяющие повысить безопасность при перемещении на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности. Среди предложений есть полезные, но встречаются неэффективные и даже опасные: например, введение водительских прав и запрет на езду по тротуарам.
Данные о каждой поездке на арендном самокате в режиме реального времени собираются и передаются на сервера компаний. Операторы знают точное расположение устройства, оценивают стиль вождения и запоминают поведение пользователя.
Разбираемся, как устроен мониторинг поездок, что передают операторы властям и какую пользу это может принести городу.
Арендные самокаты становятся частью транспортной жизни больших городов. Россияне пользуются кикшерингом, чтобы успеть на работу, добраться до места учёбы или до ближайшей остановки. А навигаторы показывают, как можно сократить путь с помощью самокатов там, где не ездит другой вид транспорта.
В последние годы операторы кикшеринга активно развивают культуру вождения электросамокатов. Чем больше людей знают правила, тем меньше нарушений, поэтому компании используют все возможности — от рекламы на улицах до целевых обучающих программ.
Рассказываем, как кикшеринги учат управлять самокатами по правилам и что делать администрации, чтобы провести обучение или организовать рекламную кампанию в своем городе.
Каждая поездка в каршеринге анализируется в режиме реального времени. Полученными данными в обезличенном формате компании делятся с городом. Разбираемся, какие технологии мониторинга используют операторы, почему это важно и чем полезно для инфраструктуры города.
Российский рынок каршеринга активно растёт: сервисы появляются в новых городах, увеличивается количество машин, пользователей и поездок, операторы вводят новые тарифы и делают свои услуги более доступными.
«Достаточно включить слово “каршеринг” в любую статью, и она сразу станет популярной» — говорит Полина Стасюк.
Полина руководит Отделом новой мобильности Дептранса Москвы. Город активно сотрудничает с операторами каршеринга, парк которого сильно вырос за последние пару лет. Самые крупные операторы каршеринга, с которыми плотно работает Отдел, — BelkaCar, «Делимобиль», «Ситидрайв» и «Яндекс Драйв».
Мы обсудили с Полиной, как меняется каршеринг в Москве
и поговорили о безопасности сервисов. В статье рассказываем самые важные тезисы интервью.