Александра Бодина

Автор, менеджер проектов журнала Мобилити

В Сочи обустроили парковочные карманы для СИМ и поставили первый в России знак самокатной парковки

В Сочи стартовал пилотный проект по размещению самокатов в «парковочных карманах» для автомобилей. Городские власти вместе с кикшеринговыми сервисами Whoosh и МТС Юрент начали обустраивать такие зоны рядом с пешеходными переходами

Как школы вождения самокатов повышают безопасность в 2025 году

Самокатов в городах становится больше — ими пользуются не только подростки, но и взрослые для ежедневных поездок по своим делам. Чтобы повысить культуру вождения и сделать поездки безопаснее, операторы проводят свои образовательные мероприятия — от лекций до практики на площадках. Рассказываем, как устроено обучение в 2025 году и зачем оно нужно городам

От мобильности к экономике: как каршеринг создаёт рабочие места и пополняет бюджет городов

Каршеринг в России уже давно перестал быть просто альтернативой личному автомобилю. Сегодня это полноценный сегмент транспортной системы и быстрорастущий рынок, который приносит не только удобство жителям, но и реальные деньги в бюджет

Зачем кикшеринги предлагают ввести авторизацию пользователей через Госуслуги? Мнение чиновников и экспертов

Операторы кикшеринга предложили ввести обязательную авторизацию пользователей через портал Госуслуги. По мнению компаний, это поможет ограничить доступ для несовершеннолетних и снизить число нарушений. Мы поговорили с экспертами в области транспорта и представителями власти о том, как это повлияет на ситуацию

Как соглашения и дорожные карты помогают городам сотрудничать с операторами кикшеринга

В одних городах кикшеринг уже стал частью транспортной системы, в других — только начинает внедряться. С ростом популярности самокатов возрастает и потребность в чётких, локально адаптированных правилах

Платные парковки и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Регулирование СИМ: 
как навести порядок 
и не создать новую проблему

На федеральном уровне обсуждаются поправки в ПДД, позволяющие повысить безопасность при перемещении на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности. Среди предложений есть полезные, но встречаются неэффективные и даже опасные: например, введение водительских прав и запрет на езду по тротуарам.

Самокаты под контролем: как операторы следят за поездками и что передают городам?

Данные о каждой поездке на арендном самокате в режиме реального времени собираются и передаются на сервера компаний. Операторы знают точное расположение устройства, оценивают стиль вождения 
и запоминают поведение пользователя.

Разбираемся, как устроен мониторинг поездок, что передают операторы властям и какую пользу это может принести городу.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала