
Ситидрайв
Сервис краткосрочной аренды автомобилей в России
Перейти на сайтСервис краткосрочной аренды автомобилей в России
Перейти на сайтWhoosh показал «умный» IoT-модуль с голосовыми подсказками, VORON запустил поминутный «каршеринг с водителем», а Яндекс.Драйв и Делимобиль обновили тарифы: теперь — с рассрочкой и выкупом авто. Кикшеринги начали оценивать пользователей по рейтингу, как в такси, а в Ростове появились новые парковки для СИМ
Делимобиль обновил совет директоров и открыл собственную СТО, Велобайк добавил новые режимы и страховку, а продажи личных СИМ в России выросли в 1,5 раза. Яндекс предложил легализовать роверов-доставщиков, а кикшеринги в Казани набрали 380 тысяч поездок с начала сезона
По закону водить автомобиль можно сразу после получения прав. Но когда разговор заходит о каршеринге, начинаются споры: не опасно ли допускать за руль прокатных машин вчерашних выпускников автошкол?
МТС Юрент показал свои каргобайки, Whoosh усиливает интеграцию с метро, а Ситидрайв расширяет сотрудничество с автопроизводителями и выходит в прибыль. Кикшеринги ограничили скорость до 20 км/ч, Яндекс предложил единые правила для самокатов, а в Москве начали синхронизировать светофоры с навигатором
Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.
Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.
Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится в постоянном использовании.
Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.
За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, и в сервисах аренды.
Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.
МТС Юрент открыл первый центр восстановления самокатов, Яндекс Драйв упростил доступ к премиум-авто для лояльных пользователей, а Делимобиль и Ситидрайв стали сервисными партнёрами Geely и Belgee. Ситидрайв выходит в Краснодар, а в Москве кикшеринг приостанавливают из-за погоды. Власти обсуждают новое регулирование СИМ, а Whoosh отчитался о рекордных 150 млн поездок и выручке 14,3 млрд рублей.
Трушеринг
Автомобили Ситидрайва станут доступны для аренды со 2 апреля 2025 года. На начальном этапе в Ростове-на-Дону появится около 300 автомобилей различных классов, включая Chery Tiggo 7 Pro, Skoda Rapid, Haval Jolion Elite, Kia Rio и Nissan Qashqai. Пользователи смогут совершать поездки на расстояние до 250 км от границ города, а в рамках пакетных тарифов – до 2000 км.
Whoosh стал партнёром СберПрайма, предоставляя подписчикам бесплатный старт и 10% скидку. Ситидрайв выходит в Ростов-на-Дону с 300 авто и открывает СТО для частников. Оплата самокатов Whoosh через карту «Тройка» появится в Новосибирске. МТС Юрент расширил страховку на третьих лиц (до 900 тыс. ₽). В Петербурге стартовали рейды против нелегальных курьеров на электровелосипедах, аналогичные проверкам в Москве.