
Ситидрайв
Сервис краткосрочной аренды автомобилей в России
Перейти на сайтСервис краткосрочной аренды автомобилей в России
Перейти на сайтКаршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.
Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.
Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится в постоянном использовании.
Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.
За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, и в сервисах аренды.
Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.
МТС Юрент открыл первый центр восстановления самокатов, Яндекс Драйв упростил доступ к премиум-авто для лояльных пользователей, а Делимобиль и Ситидрайв стали сервисными партнёрами Geely и Belgee. Ситидрайв выходит в Краснодар, а в Москве кикшеринг приостанавливают из-за погоды. Власти обсуждают новое регулирование СИМ, а Whoosh отчитался о рекордных 150 млн поездок и выручке 14,3 млрд рублей.
Трушеринг
Автомобили Ситидрайва станут доступны для аренды со 2 апреля 2025 года. На начальном этапе в Ростове-на-Дону появится около 300 автомобилей различных классов, включая Chery Tiggo 7 Pro, Skoda Rapid, Haval Jolion Elite, Kia Rio и Nissan Qashqai. Пользователи смогут совершать поездки на расстояние до 250 км от границ города, а в рамках пакетных тарифов – до 2000 км.
Whoosh стал партнёром СберПрайма, предоставляя подписчикам бесплатный старт и 10% скидку. Ситидрайв выходит в Ростов-на-Дону с 300 авто и открывает СТО для частников. Оплата самокатов Whoosh через карту «Тройка» появится в Новосибирске. МТС Юрент расширил страховку на третьих лиц (до 900 тыс. ₽). В Петербурге стартовали рейды против нелегальных курьеров на электровелосипедах, аналогичные проверкам в Москве.
МТС Юрент обновляет парк электросамокатов, а Делимобиль подсчитал, что пользователи арендуют в среднем 40 моделей авто в год. В Москве готовят запуск беспилотного метро, а Яндекс выделил автономный транспорт в отдельное бизнес-направление. Ситидрайв увеличил оборот на 40% и расширил географию. В Москве открылся первый зарядный хаб на 20 машин, а каршеринг Яндекс Драйв снизил возрастной порог до 18 лет. С 1 марта таксисты в Москве обязаны проходить аттестацию.
Москва вводит верификацию через Mos ID для аренды электросамокатов, а в Ростове-на-Дону операторов могут обязать размечать стоянки за свой счёт. В России планируют 500 зарядных хабов для электрокаров, а проезд по МСД стал платным в часы пик. В Москве может появиться премиальный каршеринг, а «Яндекс Карты» добавили опцию обхода лестниц. Спрос на каршеринг в Петербурге вырос на 18%, а МТС увеличила долю в кикшеринге «Юрент» до 84,6%.