Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Москва: Mos ID, тесты на ПДД 
и антивандальные номера

Москва — мировой лидер по числу электросамокатов в парке 
и по динамике развития сервиса. Жителям и гостям столицы доступно 
60 тыс. самокатов. В этом году в городе появится сразу несколько обновлений, которые сделают аренду самокатов безопаснее.

  1. Верификация пользователей через Mos ID
    В новом сезоне арендовать электросамокат в Москве теперь можно только с 18 лет после верификации через аккаунт на портале mos.ru. Если профиля ещё нет, его надо завести. Для этого можно использовать учётную запись на портале «Госуслуги», Сбер ID, T-ID (Т-Банк), ВТБ ID 
или Альфа ID.Без регистрации будет доступен тестовый период с пятью поездками. После этого арендовать самокат без верификации не получится.
  2. Правила контроля за соблюдением ПДД
    Перед первой поездкой в сезоне пользователю нужно будет пройти тест на знание правил дорожного движения в приложении кикшеринга. Только после этого аренда станет доступна. А с 1 мая 2025 года операторы будут предоставлять данные о нарушениях правил и мерах, которые были приняты по отношению к пользователям.
  3. Антивандальные номера
    Все самокаты получат новые номера на прочных антивандальных креплениях. Их сложнее повредить или скрыть — это упростит контроль за соблюдением правил.

 

Санкт-Петербург: аренда с 16 лет и правила работы при разной погоде

Оператор Whoosh подписал новое соглашение с Санкт-Петербургом. 
В новом договоре учли инициативы Минтранса, в том числе предложение повысить возраст разрешённого использования СИМ 
с 14 до 16 лет. Ранее арендовать самокат у оператора можно было только 
с 18 лет, в этом году — с 16 лет. Возраст будет проверяться 
через банковский ID.

Также в соглашении закрепили правила работы кикшеринга в разных погодных условиях — как при сухом покрытии, так и во время осадков 
и морозов. Это особенно важно для Северной столицы, где сезон 
менее предсказуем.

Новые правила основаны на опыте предыдущего сезона и учитывают возможные изменения в ПДД.

Расширенные данные о самокатах 
для городов

С февраля 2025 года операторы МТС Юрент и Whoosh начали передавать расширенные данные по протоколу MDS в ряде городов. Это даёт властям доступ к оперативной информации о самокатах, включая:

  • Статус устройства (доступен, в аренде, забронирован).
  • Расположение в городе.
  • Уровень заряда.
  • Обезличенные маршруты поездок.

Расширенные данные помогут городам эффективнее развивать велоинфраструктуру и транспортные узлы, ориентируясь на реальную картину передвижений.

Сейчас Москва получает данные от МТС Юрент, Тула — от Whoosh, 
а Казань и Сириус (Сочи) — от МТС Юрент и Whoosh компаний.

Планы на будущее: конференции, дорожные карты и интеграция 
с транспортом

Операторы кикшеринга активно участвуют в федеральных конференциях по развитию городской мобильности. Одна из ключевых состоялась 18 января — заседание проектного офиса «Транспортно-логистический каркас города». Темой стала интеграция самокатов 
в городскую транспортную систему и развитие инфраструктуры.

В дискуссии участвовали:

  • Андрей Максимов, гендиректор Союза российских городов.
  • Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.
  • представители Минтранса и Департамента транспорта Москвы.

По словам Владимира Луговенко, замглавы Департамента автотранспорта Минтранса РФ, СИМ выгодны для городов: они занимают меньше места и снижают нагрузку на дороги. Но для устойчивого роста нужно развивать инфраструктуру и выстраивать интеграцию 
с общественным транспортом.

Это требует согласованных действий — от операторов, городов 
и профильных ведомств. Один из инструментов — дорожные карты.

Дорожные карты для регионов

Минтранс поручил регионам до 23 марта 2025 года утвердить планы 
по развитию инфраструктуры для СИМ. В них должны быть прописаны:

  • Дорожки для электросамокатов и других СИМ.
  • Парковки для них.
  • Медленные зоны и зоны ограничения движения СИМ.

Луговенко подчеркнул, что кикшеринг — молодая сфера, где важно внедрять изменения поэтапно. Он также пригласил представителей регионов делиться идеями и опытом.

На конференции отметили, что в России уже есть города, в которых выстроен диалог между властями и операторами. Например,
в Москве кикшеринг уже стал частью транспортной системы. Активное сотрудничество идёт в Екатеринбурге, Сириусе, Казани, Ижевске и во многих других городах.

Рейды и обучение

В городах с круглогодичным сезоном аренды операторы продолжали зимой работать над безопасностью: проводили рейды, обучали пользователей и следили за соблюдением правил. Например, в январе 2025 года Whoosh вместе с ГИБДД провели рейд в Сочи — городе, где кикшеринг доступен весь год. Самые распространённые нарушения — езда вдвоём и вождение самоката пользователями, которым нет 14 лет.

В марте 2025-го сервис провёл ещё один рейд, а также мероприятие по обучению пользователей безопасному вождению электросамокатов.

Также оператор провёл несколько мероприятий по обучению безопасному вождению самокатов для студентов колледжа 
в Иркутске.

Источник: Официальный портал города-курорта Сочи

Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление