Публикации
Публикации о сервисах новой городской мобильности
Публикации о сервисах новой городской мобильности

Трушеринг
В список попала Ксения Эрдман, глава Ассоциации операторов шеринговых средств микромобильности

С начала октября кикшеринг постепенно уходит «в спячку». Первыми сезон закрыли в Омске — 7 октября, следом в Мурманске — 10 октября, Туле — 17 октября и Якутске — 18 октября.
При этом единой даты завершения сезона нет. Кикшеринг сегодня работает более чем в 185 городах России, и в каждом — своя погода.

В 2024–2025 годах популярность бизнес-каршеринга росла в пределах от 18% до 300% у разных операторов. Среди крупных клиентов — КАМАЗ, X5 Retail Group, Сбербанк, Инвитро, Лемана ПРО (ex-Леруа Мерлен), Лента, Детский мир.
Рассказываем, почему компании всё чаще предпочитают аренду машин, а не такси или собственный автопарк, и чем это полезно не только для бизнеса, но и для городской среды.
По данным сервиса моментальных платежей T-Pay от Т-Банка, во втором квартале 2025 года пользователи потратили на поездки в сервисах кикшеринга на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Рассказываем, что на самом деле стоит за падением среднего чека и как меняется поведение людей на самокатах.
По данным исследования журнала Мобилити на основе данных сервиса 2ГИС, наземный городской транспорт в крупнейших городах России двигается со средней скоростью всего 20–26 км/ч. Такая скорость складывается с учетом остановок и дорожно-транспортной обстановки.

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч.
Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.
Покупать свою машину или пользоваться общественным транспортом, каршерингом и такси — вопрос, который всё чаще встает перед жителями мегаполисов.

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.
За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.


Трушеринг
Как изменились сервисы за прошедшие годы и что это за Mos ID
