Как работает страхование в кикшеринге

Самокаты — это транспортное средство. Несмотря на их небольшую мощность, риски есть как для водителей СИМ, так и для пешеходов. В отличие от частных самокатов, арендные СИМ застрахованы по умолчанию и защищают участников движения в случае аварий. Кроме базовой страховки, пользователи кикшеринга могут подключить расширенную.

Зачем страховать поездки на самокатах

Сервисы кикшеринга заботятся о безопасности пользователей: следят за техническим состоянием самокатов, обучают вождению, напоминают ПДД и ограничивают скорость в определённых зонах — например, с высоким пешеходным трафиком. Но даже при этих мерах полностью исключить риски невозможно.

Операторы не оставляют без внимания ущерб, который может быть причинён на их самокатах. Поэтому в кикшеринге страховка для третьих лиц, пострадавших в ДТП, включена в каждую поездку по умолчанию.

  • Страхование обеспечивает защиту каждой поездки:
при несчастных случаях пострадавший может получить компенсацию.
  • Кроме того, сообщение о страховке перед началом аренды напоминает пользователям о возможных рисках
    и подчёркивает важность ответственного управления СИМ.

Поездки на личных самокатах не защищены

По закону владельцы личных СИМ не обязаны оформлять страховку. Они могут приобрести полис по своему желанию, но делают это редко. По данным «АльфаСтрахования», страховку для личного электросамоката покупает всего 1%1 владельцев.

К тому же, у частных самокатов нет номерных знаков и их сложно идентифицировать, что делает их владельцев практически анонимными. Если водитель скроется с места ДТП, пострадавший не сможет рассчитывать на компенсацию.

Какие случаи не страхуются

Страховка всегда покрывает ущерб третьим лицам, пострадавшим из-за действий пользователя кикшеринга. Однако самого пользователя она защищает не всегда: если он нарушил правила, его случай не сочтут страховым.

Пример нарушений, когда случай не является страховым:

  • вождение СИМ в нетрезвом состоянии,
  • передвижение на одном самокате более одного человека,
  • грубое несоблюдение правил дорожного движения.

Перед началом аренды пользователю стоит изучить правила и условия страхования у конкретного оператора.

Что покрывает базовое страхование

Базовая страховка включается автоматически и распространяется на каждую поездку во всех сервисах кикшеринга.

Размер страхового возмещения различается в каждом конкретном случае и зависит от множества факторов — например, характера полученной травмы, её расположения на теле, количества дней, которые пострадавший провел на больничном или в стационаре.

Что покрывает расширенное страхование

С расширенной страховкой пользователь может рассчитывать на большую компенсацию и дополнительный перечень рисков, входящих в покрытие. Это добровольная услуга, её можно подключить перед поездкой.

  • Как включается: подключается самостоятельно за отдельную плату
  • Что защищает: жизнь, здоровье и имущество пользователя и третьих лиц

Каждый оператор работает с разными страховыми компаниями, а значит, устанавливает собственные риски и размер максимального покрытия.

Например, если пользователь упал и получил травму, страховка Whoosh предусматривает выплаты до миллиона рублей, тогда как страховка Яндекс Go — до 300 000 ₽. В то же время Яндекс Go покрывает ущерб, нанесённый чужим питомцам.

Ещё Whoosh и Яндекс Go компенсируют порчу мобильной электроники — телефонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов и смарт-часов.

Порядок действий при происшествиях

В памятках для пользователей кикшеринга «АльфаСтрахование» подчёркивает, что любое происшествие необходимо задокументировать для получения выплат: сфотографировать место инцидента и окружающую обстановку, подтвердить травмы у медиков, зафиксировать повреждения имущества с полицией.

Примерный порядок действий при инциденте может быть таким:

💬 Сразу после инцидента

Пользователь снимает на камеру место происшествия, фиксирует все обстоятельства. Потом пишет в чат или звонит по номеру техподдержки оператора, 
чей самокат был арендован. Специалисты подсказывают порядок дальнейших действий.

🛟 Пострадал только сам водитель

Пользователь вызывает скорую помощь или самостоятельно добирается в травмпункт. Если его жизнь и здоровье застрахованы, нужно всё зафиксировать для обращения в страховую.

💥 Пострадали другие люди или имущество

Пользователь вызывает не только скорую помощь, если она нужна, но и полицию — даже если просто разбился смартфон.


Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление