Как работает страхование в кикшеринге

Самокаты — это транспортное средство. Несмотря на их небольшую мощность, риски есть как для водителей СИМ, так и для пешеходов. В отличие от частных самокатов, арендные СИМ застрахованы по умолчанию и защищают участников движения в случае аварий. Кроме базовой страховки, пользователи кикшеринга могут подключить расширенную.

Зачем страховать поездки на самокатах

Сервисы кикшеринга заботятся о безопасности пользователей: следят за техническим состоянием самокатов, обучают вождению, напоминают ПДД и ограничивают скорость в определённых зонах — например, с высоким пешеходным трафиком. Но даже при этих мерах полностью исключить риски невозможно.

Операторы не оставляют без внимания ущерб, который может быть причинён на их самокатах. Поэтому в кикшеринге страховка для третьих лиц, пострадавших в ДТП, включена в каждую поездку по умолчанию.

  • Страхование обеспечивает защиту каждой поездки:
при несчастных случаях пострадавший может получить компенсацию.
  • Кроме того, сообщение о страховке перед началом аренды напоминает пользователям о возможных рисках
    и подчёркивает важность ответственного управления СИМ.

Поездки на личных самокатах не защищены

По закону владельцы личных СИМ не обязаны оформлять страховку. Они могут приобрести полис по своему желанию, но делают это редко. По данным «АльфаСтрахования», страховку для личного электросамоката покупает всего 1%1 владельцев.

К тому же, у частных самокатов нет номерных знаков и их сложно идентифицировать, что делает их владельцев практически анонимными. Если водитель скроется с места ДТП, пострадавший не сможет рассчитывать на компенсацию.

Какие случаи не страхуются

Страховка всегда покрывает ущерб третьим лицам, пострадавшим из-за действий пользователя кикшеринга. Однако самого пользователя она защищает не всегда: если он нарушил правила, его случай не сочтут страховым.

Пример нарушений, когда случай не является страховым:

  • вождение СИМ в нетрезвом состоянии,
  • передвижение на одном самокате более одного человека,
  • грубое несоблюдение правил дорожного движения.

Перед началом аренды пользователю стоит изучить правила и условия страхования у конкретного оператора.

Что покрывает базовое страхование

Базовая страховка включается автоматически и распространяется на каждую поездку во всех сервисах кикшеринга.

Размер страхового возмещения различается в каждом конкретном случае и зависит от множества факторов — например, характера полученной травмы, её расположения на теле, количества дней, которые пострадавший провел на больничном или в стационаре.

Что покрывает расширенное страхование

С расширенной страховкой пользователь может рассчитывать на большую компенсацию и дополнительный перечень рисков, входящих в покрытие. Это добровольная услуга, её можно подключить перед поездкой.

  • Как включается: подключается самостоятельно за отдельную плату
  • Что защищает: жизнь, здоровье и имущество пользователя и третьих лиц

Каждый оператор работает с разными страховыми компаниями, а значит, устанавливает собственные риски и размер максимального покрытия.

Например, если пользователь упал и получил травму, страховка Whoosh предусматривает выплаты до миллиона рублей, тогда как страховка Яндекс Go — до 300 000 ₽. В то же время Яндекс Go покрывает ущерб, нанесённый чужим питомцам.

Ещё Whoosh и Яндекс Go компенсируют порчу мобильной электроники — телефонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов и смарт-часов.

Порядок действий при происшествиях

В памятках для пользователей кикшеринга «АльфаСтрахование» подчёркивает, что любое происшествие необходимо задокументировать для получения выплат: сфотографировать место инцидента и окружающую обстановку, подтвердить травмы у медиков, зафиксировать повреждения имущества с полицией.

Примерный порядок действий при инциденте может быть таким:

💬 Сразу после инцидента

Пользователь снимает на камеру место происшествия, фиксирует все обстоятельства. Потом пишет в чат или звонит по номеру техподдержки оператора, 
чей самокат был арендован. Специалисты подсказывают порядок дальнейших действий.

🛟 Пострадал только сам водитель

Пользователь вызывает скорую помощь или самостоятельно добирается в травмпункт. Если его жизнь и здоровье застрахованы, нужно всё зафиксировать для обращения в страховую.

💥 Пострадали другие люди или имущество

Пользователь вызывает не только скорую помощь, если она нужна, но и полицию — даже если просто разбился смартфон.


Рекомендации

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 27 мая по 3 июня

Whoosh показал «умный» IoT-модуль с голосовыми подсказками, VORON запустил поминутный «каршеринг с водителем», а Яндекс.Драйв и Делимобиль обновили тарифы: теперь — с рассрочкой и выкупом авто. Кикшеринги начали оценивать пользователей по рейтингу, как в такси, а в Ростове появились новые парковки для СИМ

Трушеринг

Перейти на сайт

Блогер-урбанист разобрал, что не так с регулированием городской мобильности в России

В своём видео блогер рассказал о том, что во всех бедах виноваты вовсе не самокаты и самокатчики, проблема непосредственно в городах и в том, что всё пытаются решить запретами

Дайджест. Главные события городской мобильности с 14 по 21 мая

Делимобиль обновил совет директоров и открыл собственную СТО, Велобайк добавил новые режимы и страховку, а продажи личных СИМ в России выросли в 1,5 раза. Яндекс предложил легализовать роверов-доставщиков, а кикшеринги в Казани набрали 380 тысяч поездок с начала сезона

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 16 апреля по 16 мая

Каршеринг в Европе медленно растёт, а флот впервые стал менее ограниченным по парковке. В Афинах начали упорядочивать хаос с кикшерингом, в Мадриде заговорили о «варварстве» личных авто. В Швеции фиксируют рост травматизма, тогда как в ЕС в целом риск получить травму при поездке на СИМ продолжает снижаться благодаря инфраструктуре и контролю

Юлия Цай

Ночной запрет на электросамокаты в Екатеринбурге. Что думают жители города и урбанисты?

В Екатеринбурге предложили запретить аренду электросамокатов с 23:00 до 06:00. Инициатива ГИБДД направлена на предотвращение ДТП и ограничение доступа к самокатам для пьяных водителей. Мы собрали мнения экспертов в сфере транспорта, урбанистов и местных жителей, чтобы разобраться, к чему могут привести такие меры, и действительно ли они сделают город безопаснее

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 6 по 13 мая

Госдума утвердила закон о локализации машин в такси, вводящий новые требования к включению авто в реестры. Сервисы шеринга успешно прошли проверку устойчивости при отключении интернета в праздники. А лидерами по темпам роста велоинфраструктуры стали Красноярск, Томск и Тюмень — Москва же лидирует по километражу, но не по динамике

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 29 апреля по 6 мая

Кикшеринги предлагают верификацию через Госуслуги, Делимобиль отчитался о росте автопарка и пользователей, а Минпромторг готовится субсидировать зарядные хабы. Яндекс Go проанализировал, как майские праздники меняют спрос и цены на такси

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление