Каршеринг
Материалы про сервисы аренды автомобилей в России
Материалы про сервисы аренды автомобилей в России
Колонка эксперта
Юра Николаев
Издатель журнала Мобилити
История ходит по кругу — именно эта фраза крутится в голове, когда я смотрю на то, что сейчас происходит с электросамокатами в России. Не в первый раз общество в страхе перед очередным технологическим сдвигом начинает вибрировать.
Когда-то электромобили в России были редкостью. Сегодня власти активно поддерживают распространение электромобилей, а каршеринг стал одной из первых площадок, где можно попробовать «зелёный» транспорт. Электрокары появились в сервисах в 2017 году, сегодня их более 200.
Разбираемся, какие меры поддержки вводит государство, как идёт локализация и сборка машин, насколько выросли продажи и почему инфраструктура всё ещё сдерживает рынок.
В 2024–2025 годах популярность бизнес-каршеринга росла в пределах от 18% до 300% у разных операторов. Среди крупных клиентов — КАМАЗ, X5 Retail Group, Сбербанк, Инвитро, Лемана ПРО (ex-Леруа Мерлен), Лента, Детский мир.
Рассказываем, почему компании всё чаще предпочитают аренду машин, а не такси или собственный автопарк, и чем это полезно не только для бизнеса, но и для городской среды.
10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч.
Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.
Покупать свою машину или пользоваться общественным транспортом, каршерингом и такси — вопрос, который всё чаще встает перед жителями мегаполисов.
Трушеринг
Как изменились сервисы за прошедшие годы и что это за Mos ID
Спрос на междугородние поездки в каршеринге продолжает расти. Всё больше россиян арендуют автомобили для путешествий внутри страны — особенно в длинные выходные, когда можно устроить небольшой отпуск на несколько дней.
Разбираемся, как каршеринг становится частью туристической инфраструктуры, какие маршруты выбирают россияне и как операторы поддерживают этот тренд.
Водителей каршеринга часто критикуют за отсутствие культуры вождения. Якобы пользователи чаще нарушают правила, не берегут технику и создают опасные ситуации на дороге.
Но у большинства пользователей каршеринга есть личные автомобили. За рулём — те же самые водители, просто в другом автомобиле. При этом операторы последовательно развивают культуру вождения: внедряют рейтинги, мониторят стиль езды с помощью телематики, обучают клиентов и поощряют ответственное поведение.
Рассказываем, как каршеринги снижают аварийность и мотивируют водителей ездить аккуратно.
Весной Минпромторг поддержал предложение ввести для каршеринга те же требования по локализации автомобилей, что и для такси. Согласно им, в парке смогут остаться только машины, соответствующие стандартам для госзакупок. Такой закон для такси уже подписан — он вступит в силу с 2026 года.
Вместе с экспертами разбираемся, как это может работать, и какие изменения грозят сервисам каршеринга.
Сейчас Санкт-Петербург — один из лидеров по распространённости каршеринга в мире. Но так было не всегда.