Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 16 апреля по 16 мая
Каршеринг в Европе медленно растёт, а флот впервые стал менее ограниченным по парковке. В Афинах начали упорядочивать хаос с кикшерингом, в Мадриде заговорили о «варварстве» личных авто. В Швеции фиксируют рост травматизма, тогда как в ЕС в целом риск получить травму при поездке на СИМ продолжает снижаться благодаря инфраструктуре и контролю
Кейсы
- Каршеринг в Европе продолжает медленно, но расти. В 2024 году автопарк увеличился на 2%, а пассажиропоток — на 5%. Количество машин без ограничений по парковке впервые превысило флот «стационарного» проката. В 2025 году пассажиропоток может ещё вырасти, но флот останется стабильным — он уже удовлетворяет спрос
- В греческих Афинах с запозданием начали разработку городской оферты для сервисов аренды. Кикшеринг был доступен в городе ещё с конца 2018 года, но из-за большого количества операторов (семь штук) и отсутствия правовых рамок возникли проблемы с хаотичным скоплением СИМ. Предварительно власти договорились с операторами о создании 70 парковочных мест, «медленных» и запретных зон, средств идентификации ТС
- В городском совете Мадрида заявили о проблеме с частными авто: 85% ТС, въезжающих в испанскую столицу каждый день, перевозят только одного водителя. 14 млн поездок в день генеральный координатор по мобильности назвал «варварством», напомнив про важность общественного транспорта — включая каршеринг. Проблемы с частными ТС возникли, как и везде, из-за растущего населения: Мадрид является вторым по численности населения европейским городом с населением 3,5 млн человек и большим количеством туристов
Безопасность
- Безопасность кикшеринга — результат серьёзной работы операторов и городских властей, что подтверждает и зарубежный опыт. Национальная ассоциация по безопасности дорожного движения в Швеции начала расследование из-за выросшей статистики аварий на СИМ: травмы в 2024 году получили на 30% больше пользователей. При этом в России аварийность растёт в разы медленнее относительно увеличения числа поездок, флота и самих пользователей кикшеринга, о чём мы писали в исследовании за 2024 год
Исследования
- В ЕС продолжает снижаться риск получить травму при поездке на арендованных СИМ: в 2024 году значение уменьшилось на 7,9% по сравнению с прошлым годом, и на 29,8% — по сравнению с 2021 годом. В расчёт брались происшествия на миллион пройдённых километров, анализ провела ассоциация Micro-Mobility for Europe. Уменьшение травматизма объясняют растущей безопасностью самих СИМ и окружающей среды: за счёт развития велоинфраструктуры, образовательных кампаний и мер контроля со стороны операторов и так далее