Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 6 по 13 мая

Госдума утвердила закон о локализации машин в такси, вводящий новые требования к включению авто в реестры. Сервисы шеринга успешно прошли проверку устойчивости при отключении интернета в праздники. А лидерами по темпам роста велоинфраструктуры стали Красноярск, Томск и Тюмень — Москва же лидирует по километражу, но не по динамике

Регулирование

  • Госдума приняла закон о локализации машин в такси. Теперь для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований: чтобы она набрала достаточное количество баллов локализации, либо же была произведена по специальному инвестконтракту, заключённому в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Требования к машинам такси не будут применяться к автомобилям, внесенным в региональные реестры до 1 марта 2026 года. Для отдельных регионов срок будет продлён вплоть до 2030 года. Ранее представители индустрии и профсоюзы заявили, что законопроект идёт вразрез с интересами профессиональной среды

Безопасность

  • Временные отключения интернета на майских праздниках подтвердили, что сервисы кар- и кикшеринга готовы к работе даже в нештатной ситуации. Дептранс Москвы заранее проинформировал пользователей о действующих ограничениях, а операторы напомнили, как связаться с поддержкой и завершить аренду при отключении сети

Инфраструктура

Лидерами по росту велоинфраструктуры в России среди крупных городов оказались Красноярск, Томск, Новосибирск, Тюмень (+142%) и Новокузнецк (+88%). Об этом говорят результаты исследования, проведённого Ассоциацией операторов микромобильности совместно с компанией InnovaTransport и сервисом Яндекс Go. Москва находится лишь на 17 месте по темпам роста (+17%), но в абсолютных показателях столица занимает первое место с +77,3 км. Санкт-Петербург по темпам роста оказался выше Москвы — на 11 месте с приростом на 40% и +47,2 км

«Высокие процентные показатели прироста, которые мы наблюдаем в городах Урала и Сибири во многом объясняются тем, что в предыдущие годы развитие велоинфраструктуры там практически отсутствовало. По сути, эти города стартовали почти с нуля, и даже умеренное наращивание протяженности сети — например, строительство нескольких десятков километров велодорожек — даёт в процентном выражении впечатляющий результат».

Алексей Смирнов


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление