Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 6 по 13 мая
Госдума утвердила закон о локализации машин в такси, вводящий новые требования к включению авто в реестры. Сервисы шеринга успешно прошли проверку устойчивости при отключении интернета в праздники. А лидерами по темпам роста велоинфраструктуры стали Красноярск, Томск и Тюмень — Москва же лидирует по километражу, но не по динамике
Регулирование
- Госдума приняла закон о локализации машин в такси. Теперь для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований: чтобы она набрала достаточное количество баллов локализации, либо же была произведена по специальному инвестконтракту, заключённому в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Требования к машинам такси не будут применяться к автомобилям, внесенным в региональные реестры до 1 марта 2026 года. Для отдельных регионов срок будет продлён вплоть до 2030 года. Ранее представители индустрии и профсоюзы заявили, что законопроект идёт вразрез с интересами профессиональной среды
Безопасность
- Временные отключения интернета на майских праздниках подтвердили, что сервисы кар- и кикшеринга готовы к работе даже в нештатной ситуации. Дептранс Москвы заранее проинформировал пользователей о действующих ограничениях, а операторы напомнили, как связаться с поддержкой и завершить аренду при отключении сети
Инфраструктура
Лидерами по росту велоинфраструктуры в России среди крупных городов оказались Красноярск, Томск, Новосибирск, Тюмень (+142%) и Новокузнецк (+88%). Об этом говорят результаты исследования, проведённого Ассоциацией операторов микромобильности совместно с компанией InnovaTransport и сервисом Яндекс Go. Москва находится лишь на 17 месте по темпам роста (+17%), но в абсолютных показателях столица занимает первое место с +77,3 км. Санкт-Петербург по темпам роста оказался выше Москвы — на 11 месте с приростом на 40% и +47,2 км
«Высокие процентные показатели прироста, которые мы наблюдаем в городах Урала и Сибири во многом объясняются тем, что в предыдущие годы развитие велоинфраструктуры там практически отсутствовало. По сути, эти города стартовали почти с нуля, и даже умеренное наращивание протяженности сети — например, строительство нескольких десятков километров велодорожек — даёт в процентном выражении впечатляющий результат».

Алексей Смирнов
Эксперт в вопросах развития транспортных систем. Основатель компании InnovaTransport