Губернатор Липецкой области подчеркнул роль частных СИМ в нарушениях ПДД

Проблема заключается не в самокатах кикшеринга

Игорь Артамонов в официальном телеграм-канале сообщил, что после ужесточения правил проката самокатов количество нарушений пошло на спад, но не исчезло совсем. Хотя операторы накладывают серьёзные штрафы и отслеживают нарушителей и сами.

Серьёзной проблемой липецкий губернатор назвал питбайки. Несовершеннолетние перемещаются по городу без прав на транспорте, которому вообще не место на дорогах общего пользования. Решать проблему предлагается комплексно, с помощью нейросетей и государственного контроля.

Приятно видеть грамотный подход к проблеме: как мы уже неоднократно писали (особенно в исследовании кикшеринга за 2024 год), сегодня под понятие ПДД попадает в том числе куда более мощный электрический транспорт, чем обычные самокаты. А частные СИМ вообще фактически находятся вне зоны контроля властей.

«Поручил Минцифры разработать и подключить к системам «Безопасный город» и комплексам видеонаблюдения нейросетевой модуль распознавания самокатов и питбайков. Камеры будут фиксировать: пересечение пешеходных переходов на самокате, езду вдвоём и втроём, использование СИМ несовершеннолетними.

 

Информация будет автоматически передаваться прокатным сервисам – и там уже накладывают штрафы. Причём серьёзные. Известны случаи в 100 тысяч рублей за езду с ребёнком на одном самокате.

 

Отдельный модуль займётся питбайками. Система будет определять тип транспорта, отслеживать его передвижение по городу – чтобы выявить нарушителя и не дать ему «раствориться» в потоке.

Вся система будет работать на базе нейросетей. Это не просто «умные камеры» – инструмент, который в реальном времени поможет наводить порядок. Безопасность – и пешеходов, и водителей – должна быть на первом месте».

Игорь Артамонов


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление