Губернатор Липецкой области подчеркнул роль частных СИМ в нарушениях ПДД

Проблема заключается не в самокатах кикшеринга

Игорь Артамонов в официальном телеграм-канале сообщил, что после ужесточения правил проката самокатов количество нарушений пошло на спад, но не исчезло совсем. Хотя операторы накладывают серьёзные штрафы и отслеживают нарушителей и сами.

Серьёзной проблемой липецкий губернатор назвал питбайки. Несовершеннолетние перемещаются по городу без прав на транспорте, которому вообще не место на дорогах общего пользования. Решать проблему предлагается комплексно, с помощью нейросетей и государственного контроля.

Приятно видеть грамотный подход к проблеме: как мы уже неоднократно писали (особенно в исследовании кикшеринга за 2024 год), сегодня под понятие ПДД попадает в том числе куда более мощный электрический транспорт, чем обычные самокаты. А частные СИМ вообще фактически находятся вне зоны контроля властей.

«Поручил Минцифры разработать и подключить к системам «Безопасный город» и комплексам видеонаблюдения нейросетевой модуль распознавания самокатов и питбайков. Камеры будут фиксировать: пересечение пешеходных переходов на самокате, езду вдвоём и втроём, использование СИМ несовершеннолетними.

 

Информация будет автоматически передаваться прокатным сервисам – и там уже накладывают штрафы. Причём серьёзные. Известны случаи в 100 тысяч рублей за езду с ребёнком на одном самокате.

 

Отдельный модуль займётся питбайками. Система будет определять тип транспорта, отслеживать его передвижение по городу – чтобы выявить нарушителя и не дать ему «раствориться» в потоке.

Вся система будет работать на базе нейросетей. Это не просто «умные камеры» – инструмент, который в реальном времени поможет наводить порядок. Безопасность – и пешеходов, и водителей – должна быть на первом месте».

Игорь Артамонов


Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Блогер-урбанист разобрал, что не так с регулированием городской мобильности в России

В своём видео блогер рассказал о том, что во всех бедах виноваты вовсе не самокаты и самокатчики, проблема непосредственно в городах и в том, что всё пытаются решить запретами

Дайджест. Главные события городской мобильности с 14 по 21 мая

Делимобиль обновил совет директоров и открыл собственную СТО, Велобайк добавил новые режимы и страховку, а продажи личных СИМ в России выросли в 1,5 раза. Яндекс предложил легализовать роверов-доставщиков, а кикшеринги в Казани набрали 380 тысяч поездок с начала сезона

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 16 апреля по 16 мая

Каршеринг в Европе медленно растёт, а флот впервые стал менее ограниченным по парковке. В Афинах начали упорядочивать хаос с кикшерингом, в Мадриде заговорили о «варварстве» личных авто. В Швеции фиксируют рост травматизма, тогда как в ЕС в целом риск получить травму при поездке на СИМ продолжает снижаться благодаря инфраструктуре и контролю

Юлия Цай

Ночной запрет на электросамокаты в Екатеринбурге. Что думают жители города и урбанисты?

В Екатеринбурге предложили запретить аренду электросамокатов с 23:00 до 06:00. Инициатива ГИБДД направлена на предотвращение ДТП и ограничение доступа к самокатам для пьяных водителей. Мы собрали мнения экспертов в сфере транспорта, урбанистов и местных жителей, чтобы разобраться, к чему могут привести такие меры, и действительно ли они сделают город безопаснее

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 6 по 13 мая

Госдума утвердила закон о локализации машин в такси, вводящий новые требования к включению авто в реестры. Сервисы шеринга успешно прошли проверку устойчивости при отключении интернета в праздники. А лидерами по темпам роста велоинфраструктуры стали Красноярск, Томск и Тюмень — Москва же лидирует по километражу, но не по динамике

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 29 апреля по 6 мая

Кикшеринги предлагают верификацию через Госуслуги, Делимобиль отчитался о росте автопарка и пользователей, а Минпромторг готовится субсидировать зарядные хабы. Яндекс Go проанализировал, как майские праздники меняют спрос и цены на такси

Каршеринг и туризм: как аренда авто перезапускает внутренние поездки по России

Автотуризм в России переживает бум. В 2024 году число поездок по стране выросло на 10% и достигло рекордных 92 млн. Всё больше туристов арендуют автомобиль для своих путешествий. Так каршеринг становится не только сервисом для повседневных поездок, но и удобным инструментом для развития туризма — особенно в регионах, где важна транспортная доступность

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление