Губернатор Липецкой области подчеркнул роль частных СИМ в нарушениях ПДД

Проблема заключается не в самокатах кикшеринга

Игорь Артамонов в официальном телеграм-канале сообщил, что после ужесточения правил проката самокатов количество нарушений пошло на спад, но не исчезло совсем. Хотя операторы накладывают серьёзные штрафы и отслеживают нарушителей и сами.

Серьёзной проблемой липецкий губернатор назвал питбайки. Несовершеннолетние перемещаются по городу без прав на транспорте, которому вообще не место на дорогах общего пользования. Решать проблему предлагается комплексно, с помощью нейросетей и государственного контроля.

Приятно видеть грамотный подход к проблеме: как мы уже неоднократно писали (особенно в исследовании кикшеринга за 2024 год), сегодня под понятие ПДД попадает в том числе куда более мощный электрический транспорт, чем обычные самокаты. А частные СИМ вообще фактически находятся вне зоны контроля властей.

«Поручил Минцифры разработать и подключить к системам «Безопасный город» и комплексам видеонаблюдения нейросетевой модуль распознавания самокатов и питбайков. Камеры будут фиксировать: пересечение пешеходных переходов на самокате, езду вдвоём и втроём, использование СИМ несовершеннолетними.

 

Информация будет автоматически передаваться прокатным сервисам – и там уже накладывают штрафы. Причём серьёзные. Известны случаи в 100 тысяч рублей за езду с ребёнком на одном самокате.

 

Отдельный модуль займётся питбайками. Система будет определять тип транспорта, отслеживать его передвижение по городу – чтобы выявить нарушителя и не дать ему «раствориться» в потоке.

Вся система будет работать на базе нейросетей. Это не просто «умные камеры» – инструмент, который в реальном времени поможет наводить порядок. Безопасность – и пешеходов, и водителей – должна быть на первом месте».

Игорь Артамонов


Рекомендации

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 12 июня

Яндекс Go запустил Хаб с маршрутами для всех видов транспорта, МТС Юрент обновляет номера самокатов в регионах, а Whoosh вырос в Южной Америке на 163%. В городах проходят школы безопасной езды, BelkaCar помогает волонтёрам, а в Петербурге готовят гибкую систему парковок. ДТП с СИМ в Москве снизились на 65% — во многом благодаря контролю операторов

Трушеринг

Перейти на сайт

Статистика: число ДТП с участием электросамокатов в Москве снизилось более чем на 65%

По данным Главного управления МВД, с начала сезона в столице было зарегистрировано 159 аварий с участием СИМ, что на 65,4% меньше, чем в 2024 году

Юлия Цай

Что изменилось в кикшеринге за год: страховые случаи за 2024 год

Рынок кикшеринга растёт, а страховые риски — снижаются. Мы запросили статистику у «АльфаСтрахование» и посмотрели, как изменилось поведение пользователей за последние два года

От мобильности к экономике: как каршеринг создаёт рабочие места и пополняет бюджет городов

Каршеринг в России уже давно перестал быть просто альтернативой личному автомобилю. Сегодня это полноценный сегмент транспортной системы и быстрорастущий рынок, который приносит не только удобство жителям, но и реальные деньги в бюджет

Зачем кикшеринги предлагают ввести авторизацию пользователей через Госуслуги? Мнение чиновников и экспертов

Операторы кикшеринга предложили ввести обязательную авторизацию пользователей через портал Госуслуги. По мнению компаний, это поможет ограничить доступ для несовершеннолетних и снизить число нарушений. Мы поговорили с экспертами в области транспорта и представителями власти о том, как это повлияет на ситуацию

Юлия Цай

«Запреты — тупиковый путь»: как в Уфе развивают кикшеринг и зачем городу самокаты

Власти Уфы активно сотрудничают с операторами кикшеринга: вместе решают проблемы, вводят новые правила, блокируют нарушителей и рассказывают жителям о правилах безопасной езды на самокате. Почему город не пошёл по пути запретов и развивает микромобильность, узнали у начальника Управления транспорта и связи Олега Сергеевича Хмарина.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 27 мая по 3 июня

Whoosh показал «умный» IoT-модуль с голосовыми подсказками, VORON запустил поминутный «каршеринг с водителем», а Яндекс.Драйв и Делимобиль обновили тарифы: теперь — с рассрочкой и выкупом авто. Кикшеринги начали оценивать пользователей по рейтингу, как в такси, а в Ростове появились новые парковки для СИМ

Трушеринг

Перейти на сайт

Блогер-урбанист разобрал, что не так с регулированием городской мобильности в России

В своём видео блогер рассказал о том, что во всех бедах виноваты вовсе не самокаты и самокатчики, проблема непосредственно в городах и в том, что всё пытаются решить запретами

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление