Дайджест. Главные события городской мобильности с 14 по 21 мая

Делимобиль обновил совет директоров и открыл собственную СТО, Велобайк добавил новые режимы и страховку, а продажи личных СИМ в России выросли в 1,5 раза. Яндекс предложил легализовать роверов-доставщиков, а кикшеринги в Казани набрали 380 тысяч поездок с начала сезона

Бизнес и инвестиции

  • Каршеринг Делимобиль объявил итоги общего собрания акционеров за 2024 год. В новый состав совета директоров вошли основатель компании Винченцо Трани и бывший CEO Елена Бехтина, её позицию занял Владимир Садовин

Новости рынка

  • Делимобиль запустил сервис по обслуживанию и ремонту машин «Делисервис» на Варшавском шоссе. Таким образом оператор диверсифицирует свой бизнес и планирует повысить стандарты и общее качество сервиса. Ранее обслуживать частных клиентов на своей СТО на Ярославском шоссе начал Ситидрайв
  • Городской прокат «Велобайк» добавил три режима работы для своих электровелосипедов. Теперь пользователи могут перемещаться исключительно за счёт педалей, ускоряться до 15 или 25 км/ч. Таким образом людям дают возможность использовать велосипед как для рекреационных прогулок и занятий спортом, так и в транспортных целях. Ещё сервис запустил расширенную страховку на поездки. Защита предусмотрена как для жизни и здоровья велосипедиста, так и третьих лиц

Безопасность

  • Вопрос с неконтролируемостью частных СИМ становится всё актуальнее. По данным Известий, продажи электросамокатов в РФ в январе – апреле 2025 года выросли в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года. Растёт интерес и к другим СИМ, включая электровелосипеды. Спрос на микромобильность становится выше, поскольку люди хотят передвигаться по городу без пробок и машины. Но, так как операторы кикшеринга ужесточают правила и контроль за поездками, отдельные пользователи переходят на личные СИМ — чтобы ездить без «медленных зон» и штрафов

«По нашим оценкам, частных СИМ (среди которых подавляющее число — электросамокаты) минимум в два раза больше, чем прокатных, то есть около 2 млн. Мы их не замечаем, потому что они черные и не паркуются на улицах, но проблем с ними гораздо больше, чем с прокатными.

 

В основном ДТП происходят из-за существенного превышения скорости, а значит, и травмы более тяжелые. Смертельных случаев с личными СИМ в два раза больше, чем с прокатными. Зачастую такие устройства покупают детям, потому что закон это позволяет, а штрафы кикшеринга за передачу управления несовершеннолетним у операторов выросли».

Ксения Эрдман

Регулирование

  • Яндекс предложил сделать роверов-доставщиков полноценным участниками дорожного движения. Им разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 км/ч. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту, следует из проекта нового ЭПР

Цифра дня: с начала сезона в Казани пользователи кикшерингов совершили 380 тысяч поездок. Суммарно пользователи проехали более миллиона километров. Более 91% поездок совершались по транспортному сценарию, средняя продолжительность каждой не превышала 13 минут


Рекомендации

Когда самокаты уходят на зимовку?

С начала октября кикшеринг постепенно уходит «в спячку». Первыми сезон закрыли в Омске — 7 октября, следом в Мурманске — 10 октября, Туле — 17 октября и Якутске — 18 октября.

При этом единой даты завершения сезона нет. Кикшеринг сегодня работает более чем в 185 городах России, и в каждом — своя погода.

«У меня установлены приложения всех каршерингов». Замминистр транспорта Челябинской области Александр Егоров

Челябинск развивает транспортную систему, внедряет современные технологии и формирует культуру совместного пользования автомобилями. В 2025 году в городе начали работу крупнейшие операторы «Делимобиль» и «Яндекс Драйв», а годом ранее региональный сервис Car7.

Запретить и зарегулировать [электросамокаты и каршеринг]. История ходит по кругу

История ходит по кругу — именно эта фраза крутится в голове, когда я смотрю на то, что сейчас происходит с электросамокатами в России. Не в первый раз общество в страхе перед очередным технологическим сдвигом начинает вибрировать.

Как электромобили приживаются в России

Когда-то электромобили в России были редкостью. Сегодня власти активно поддерживают распространение электромобилей, а каршеринг стал одной из первых площадок, где можно попробовать «зелёный» транспорт. Электрокары появились в сервисах в 2017 году, сегодня их более 200.

Разбираемся, какие меры поддержки вводит государство, как идёт локализация и сборка машин, насколько выросли продажи и почему инфраструктура всё ещё сдерживает рынок.

B2B-каршеринг: как операторы взаимодействуют с бизнесом, и кому это выгодно

В 2024–2025 годах популярность бизнес-каршеринга росла в пределах от 18% до 300% у разных операторов. Среди крупных клиентов — КАМАЗ, X5 Retail Group, Сбербанк, Инвитро, Лемана ПРО (ex-Леруа Мерлен), Лента, Детский мир.

Рассказываем, почему компании всё чаще предпочитают аренду машин, а не такси или собственный автопарк, и чем это полезно не только для бизнеса, но и для городской среды.

Поездок больше, средний чек меньше. Как меняется рынок кикшеринга?

По данным сервиса моментальных платежей T-Pay от Т-Банка, во втором квартале 2025 года пользователи потратили на поездки в сервисах кикшеринга на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года. 

Рассказываем, что на самом деле стоит за падением среднего чека и как меняется поведение людей на самокатах.

Юлия Цай

Средняя скорость автобусов в миллионниках России — 20–26 км/ч

По данным исследования журнала Мобилити на основе данных сервиса 2ГИС, наземный городской транспорт в крупнейших городах России двигается со средней скоростью всего 20–26 км/ч. Такая скорость складывается с учетом остановок и дорожно-транспортной обстановки.

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление