Дайджест. Главные события городской мобильности с 14 по 21 мая

Делимобиль обновил совет директоров и открыл собственную СТО, Велобайк добавил новые режимы и страховку, а продажи личных СИМ в России выросли в 1,5 раза. Яндекс предложил легализовать роверов-доставщиков, а кикшеринги в Казани набрали 380 тысяч поездок с начала сезона

Бизнес и инвестиции

  • Каршеринг Делимобиль объявил итоги общего собрания акционеров за 2024 год. В новый состав совета директоров вошли основатель компании Винченцо Трани и бывший CEO Елена Бехтина, её позицию занял Владимир Садовин

Новости рынка

  • Делимобиль запустил сервис по обслуживанию и ремонту машин «Делисервис» на Варшавском шоссе. Таким образом оператор диверсифицирует свой бизнес и планирует повысить стандарты и общее качество сервиса. Ранее обслуживать частных клиентов на своей СТО на Ярославском шоссе начал Ситидрайв
  • Городской прокат «Велобайк» добавил три режима работы для своих электровелосипедов. Теперь пользователи могут перемещаться исключительно за счёт педалей, ускоряться до 15 или 25 км/ч. Таким образом людям дают возможность использовать велосипед как для рекреационных прогулок и занятий спортом, так и в транспортных целях. Ещё сервис запустил расширенную страховку на поездки. Защита предусмотрена как для жизни и здоровья велосипедиста, так и третьих лиц

Безопасность

  • Вопрос с неконтролируемостью частных СИМ становится всё актуальнее. По данным Известий, продажи электросамокатов в РФ в январе – апреле 2025 года выросли в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года. Растёт интерес и к другим СИМ, включая электровелосипеды. Спрос на микромобильность становится выше, поскольку люди хотят передвигаться по городу без пробок и машины. Но, так как операторы кикшеринга ужесточают правила и контроль за поездками, отдельные пользователи переходят на личные СИМ — чтобы ездить без «медленных зон» и штрафов

«По нашим оценкам, частных СИМ (среди которых подавляющее число — электросамокаты) минимум в два раза больше, чем прокатных, то есть около 2 млн. Мы их не замечаем, потому что они черные и не паркуются на улицах, но проблем с ними гораздо больше, чем с прокатными.

 

В основном ДТП происходят из-за существенного превышения скорости, а значит, и травмы более тяжелые. Смертельных случаев с личными СИМ в два раза больше, чем с прокатными. Зачастую такие устройства покупают детям, потому что закон это позволяет, а штрафы кикшеринга за передачу управления несовершеннолетним у операторов выросли».

Ксения Эрдман

Регулирование

  • Яндекс предложил сделать роверов-доставщиков полноценным участниками дорожного движения. Им разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 км/ч. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту, следует из проекта нового ЭПР

Цифра дня: с начала сезона в Казани пользователи кикшерингов совершили 380 тысяч поездок. Суммарно пользователи проехали более миллиона километров. Более 91% поездок совершались по транспортному сценарию, средняя продолжительность каждой не превышала 13 минут


Рекомендации

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 12 июня

Яндекс Go запустил Хаб с маршрутами для всех видов транспорта, МТС Юрент обновляет номера самокатов в регионах, а Whoosh вырос в Южной Америке на 163%. В городах проходят школы безопасной езды, BelkaCar помогает волонтёрам, а в Петербурге готовят гибкую систему парковок. ДТП с СИМ в Москве снизились на 65% — во многом благодаря контролю операторов

Трушеринг

Перейти на сайт

Статистика: число ДТП с участием электросамокатов в Москве снизилось более чем на 65%

По данным Главного управления МВД, с начала сезона в столице было зарегистрировано 159 аварий с участием СИМ, что на 65,4% меньше, чем в 2024 году

Юлия Цай

Что изменилось в кикшеринге за год: страховые случаи за 2024 год

Рынок кикшеринга растёт, а страховые риски — снижаются. Мы запросили статистику у «АльфаСтрахование» и посмотрели, как изменилось поведение пользователей за последние два года

От мобильности к экономике: как каршеринг создаёт рабочие места и пополняет бюджет городов

Каршеринг в России уже давно перестал быть просто альтернативой личному автомобилю. Сегодня это полноценный сегмент транспортной системы и быстрорастущий рынок, который приносит не только удобство жителям, но и реальные деньги в бюджет

Зачем кикшеринги предлагают ввести авторизацию пользователей через Госуслуги? Мнение чиновников и экспертов

Операторы кикшеринга предложили ввести обязательную авторизацию пользователей через портал Госуслуги. По мнению компаний, это поможет ограничить доступ для несовершеннолетних и снизить число нарушений. Мы поговорили с экспертами в области транспорта и представителями власти о том, как это повлияет на ситуацию

Юлия Цай

«Запреты — тупиковый путь»: как в Уфе развивают кикшеринг и зачем городу самокаты

Власти Уфы активно сотрудничают с операторами кикшеринга: вместе решают проблемы, вводят новые правила, блокируют нарушителей и рассказывают жителям о правилах безопасной езды на самокате. Почему город не пошёл по пути запретов и развивает микромобильность, узнали у начальника Управления транспорта и связи Олега Сергеевича Хмарина.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 27 мая по 3 июня

Whoosh показал «умный» IoT-модуль с голосовыми подсказками, VORON запустил поминутный «каршеринг с водителем», а Яндекс.Драйв и Делимобиль обновили тарифы: теперь — с рассрочкой и выкупом авто. Кикшеринги начали оценивать пользователей по рейтингу, как в такси, а в Ростове появились новые парковки для СИМ

Трушеринг

Перейти на сайт

Блогер-урбанист разобрал, что не так с регулированием городской мобильности в России

В своём видео блогер рассказал о том, что во всех бедах виноваты вовсе не самокаты и самокатчики, проблема непосредственно в городах и в том, что всё пытаются решить запретами

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление