Дайджест. Главные события городской мобильности с 14 по 21 мая

Делимобиль обновил совет директоров и открыл собственную СТО, Велобайк добавил новые режимы и страховку, а продажи личных СИМ в России выросли в 1,5 раза. Яндекс предложил легализовать роверов-доставщиков, а кикшеринги в Казани набрали 380 тысяч поездок с начала сезона

Бизнес и инвестиции

  • Каршеринг Делимобиль объявил итоги общего собрания акционеров за 2024 год. В новый состав совета директоров вошли основатель компании Винченцо Трани и бывший CEO Елена Бехтина, её позицию занял Владимир Садовин

Новости рынка

  • Делимобиль запустил сервис по обслуживанию и ремонту машин «Делисервис» на Варшавском шоссе. Таким образом оператор диверсифицирует свой бизнес и планирует повысить стандарты и общее качество сервиса. Ранее обслуживать частных клиентов на своей СТО на Ярославском шоссе начал Ситидрайв
  • Городской прокат «Велобайк» добавил три режима работы для своих электровелосипедов. Теперь пользователи могут перемещаться исключительно за счёт педалей, ускоряться до 15 или 25 км/ч. Таким образом людям дают возможность использовать велосипед как для рекреационных прогулок и занятий спортом, так и в транспортных целях. Ещё сервис запустил расширенную страховку на поездки. Защита предусмотрена как для жизни и здоровья велосипедиста, так и третьих лиц

Безопасность

  • Вопрос с неконтролируемостью частных СИМ становится всё актуальнее. По данным Известий, продажи электросамокатов в РФ в январе – апреле 2025 года выросли в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года. Растёт интерес и к другим СИМ, включая электровелосипеды. Спрос на микромобильность становится выше, поскольку люди хотят передвигаться по городу без пробок и машины. Но, так как операторы кикшеринга ужесточают правила и контроль за поездками, отдельные пользователи переходят на личные СИМ — чтобы ездить без «медленных зон» и штрафов

«По нашим оценкам, частных СИМ (среди которых подавляющее число — электросамокаты) минимум в два раза больше, чем прокатных, то есть около 2 млн. Мы их не замечаем, потому что они черные и не паркуются на улицах, но проблем с ними гораздо больше, чем с прокатными.

 

В основном ДТП происходят из-за существенного превышения скорости, а значит, и травмы более тяжелые. Смертельных случаев с личными СИМ в два раза больше, чем с прокатными. Зачастую такие устройства покупают детям, потому что закон это позволяет, а штрафы кикшеринга за передачу управления несовершеннолетним у операторов выросли».

Ксения Эрдман

Регулирование

  • Яндекс предложил сделать роверов-доставщиков полноценным участниками дорожного движения. Им разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 км/ч. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту, следует из проекта нового ЭПР

Цифра дня: с начала сезона в Казани пользователи кикшерингов совершили 380 тысяч поездок. Суммарно пользователи проехали более миллиона километров. Более 91% поездок совершались по транспортному сценарию, средняя продолжительность каждой не превышала 13 минут


Рекомендации

Не «убитые» машины: что говорят данные автоаукциона о машине из каршеринга

Вокруг каршеринга ходит стереотип о том, что пользователи относятся к машинам небрежно. Но на вторичном рынке машины из каршеринга покупают охотно, и это не похоже на спрос на «убитый» транспорт. Мы изучили данные B2B-аукциона Fleet2Click, чтобы понять, что они говорят о состоянии автомобилей из каршеринга.

«Правовой вакуум в сфере частных СИМ стоит жизни многим людям». Анна Гурарий о регулировании микромобильности в России

Екатеринбург считается одним из самых молодежных городов России. Четверть населения — это граждане от 14 до 35 лет. Это напрямую отражается на городской жизни: совершеннолетние молодые люди быстрее всего привыкают к новым услугам — от доставки еды до способов передвижения по городу. В результате растёт спрос на гибкий персональный транспорт, и активно развиваются сервисы аренды самокатов.

Правовое регулирование СИМ и новая мобильность: главные идеи доклада Алёны Досаевой

Итоги секции «Правовой режим новых видов средств городской мобильности» (27 ноября 2025)

Отчёт о социальном влиянии кикшеринга в России 


В рамках отчета мы провели комплексный анализ рынка краткосрочной аренды электросамокатов в России. Были изучены данные Ассоциации операторов микромобильности и ведущих операторов кикшеринга (Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go), статистика Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, а также результаты зарубежных исследований в области микромобильности и транспортного поведения.

На основании этих источников мы оценили влияние сервисов кикшеринга на развитие городской транспортной системы, а также определили, какую роль они играют в формировании новой модели повседневной мобильности.

Кто и как ездит на самокатах? Исследование пользователей СИМ | 2025

Электросамокаты прочно вошли в городскую среду и стали одним из символов современной мобильности.

В этом исследовании мы изучили:

  • кто и как ими пользуется,
  • почему одни выбирают самокат как транспорт, а другие — нет,
  • и как сделать микромобильный транспорт более удобным 
и доступным.

Зачем владеть, если можно арендовать? Как подписка на каршеринг меняет рынок и привычки водителей

В России всё больше людей пользуются каршерингом — операторы ежегодно сообщают о росте числа поездок и пользователей. Так, по данным «Коммерсанта», в январе—августе 2025 года каршеринг заработал на 16% больше год к году, почти 47 млрд руб.

Когда самокаты уходят на зимовку?

С начала октября кикшеринг постепенно уходит «в спячку». Первыми сезон закрыли в Омске — 7 октября, следом в Мурманске — 10 октября, Туле — 17 октября и Якутске — 18 октября.

При этом единой даты завершения сезона нет. Кикшеринг сегодня работает более чем в 185 городах России, и в каждом — своя погода.

«У меня установлены приложения всех каршерингов». Замминистр транспорта Челябинской области Александр Егоров

Челябинск развивает транспортную систему, внедряет современные технологии и формирует культуру совместного пользования автомобилями. В 2025 году в городе начали работу крупнейшие операторы «Делимобиль» и «Яндекс Драйв», а годом ранее региональный сервис Car7.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление