Юлия Цай

Каршеринг — это прорыв в логистике и новые возможности для людей

Интервью с Михаилом Евраевым, губернатором Ярославской области

28 апреля на Советской площади Ярославля заработал первый в регионе сервис каршеринга — Делимобиль. Более 300 автомобилей трёх классов теперь доступны жителям и туристам. Почему регион инвестирует в развитие краткосрочной аренды автомобилей и какие эффекты власти ожидают от нового сервиса — в интервью «Мобилити» рассказывает губернатор Михаил Евраев.

Расскажите, почему вы решили поддержать запуск каршеринга?

Ярославль стал 15-м крупным городом для Делимобиля, в котором каршеринг войдёт в транспортную систему региона и повысит мобильность пользователей. Для столицы Золотого кольца это прорыв в логистике и транспортной доступности, повышение привлекательности региона и новые возможности для людей.

Запуск нового формата в сфере транспорта стал результатом эффективной работы правительства области с бизнесом. Наше представительство в Москве вышло к потенциальным компаниям-партнёрам с предложением, провело встречу, презентовало возможности региона — и вот мы видим результат: каршеринг заработал.

Какие возможности открывает для региона каршеринг?

Мы уделяем особое внимание развитию внутреннего туризма, расширению деловых контактов между регионами. В этом аспекте особенно важно, что жители региона и гости могут, пользуясь каршерингом, совершать поездки не только по Ярославлю и области, но и в другие города, включая Москву, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и другие города присутствия сервиса.

Города, в которых есть делимобили, связаны маршрутами по тарифу «Межгород». Это удобно для активных и деловых людей: можно завершать аренду в другом городе без дополнительных комиссий и без возврата машины в город старта, как это обычно устроено в классических сервисах аренды.

Для подключения к сервису нужны только права, паспорт, банковская карта и мобильное приложение. Регистрация быстрая и удалённая, действуют разные тарифы. Машину можно взять на несколько минут, а можно и на длительный период.

Важно, что сервис не только даёт свободу передвижения, но и снижает нагрузку на дороги: один такой автомобиль заменяет до 5–6 личных машин.

Есть ли у вас обратная связь от жителей региона?

Наше правило — в своей работе всегда опираться на мнение жителей, чтобы учесть замечания и предложения, возникшие при реализации проекта. В своих комментариях в соцсетях жители региона позитивно оценили запуск каршеринга. Это ещё раз подтверждает, что мы выбрали правильный вектор развития транспортного сообщения, внедряя современные способы автопередвижения.

С какими задачами и сложностями вы столкнулись при подготовке к запуску?

Запуск первого сервиса — пример слаженной совместной работы министерства транспорта Ярославской области, областного Центра организации дорожного движения, мэрии Ярославля, всех структур правительства области и компании Делимобиль.

Главной задачей было оперативно выстроить полноценную экосистему сервиса — от размещения автопарка до настройки цифровой инфраструктуры. Особую сложность представляла транспортная логистика: предстояло не только доставить автомобили в город, но и стратегически правильно распределить их по районам для максимального удобства пользователей.

Сейчас ведутся переговоры о расширении зоны аренды машин каршеринга в регионе. Планируется, что следующим городом станет Рыбинск. Каршеринг открывает новые возможности, поэтому наша задача — сделать так, чтобы весь регион входил в зону действия данного сервиса.

Планируется ли интеграция каршеринга в общую транспортную систему региона?

Уже сейчас при запуске каршеринга в Ярославле мы наблюдаем высокие показатели по перемещениям граждан между важными транспортными узлами — аэропортом, вокзалами и точками притяжения. В рамках создания платного парковочного пространства Ярославской области мы планируем делать серьёзную скидку для агрегаторов каршеринга. Такое решение позволит гражданам не платить за размещение машин на платных городских парковках и улучшит связанность районов и транспортную доступность.

Планируете ли задействовать каршеринг в развитии туризма?

Как уже сказал, начали работу с Ярославля, но продолжим поступательно идти к тому, чтобы сервис был доступен на всей территории региона.

Ярославская область заняла девятую строчку по индексу туристической привлекательности российских регионов — она традиционно является одним из популярных мест внутреннего туризма. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем шаг за шагом двигаться в развитии туризма.

Результаты нашей работы видны в реальных делах: ремонт дорог, открытие новых гостиниц и увеличение номерного фонда, расширение событийного календаря, совершенствование туристической навигации и транспортной логистики.

Каршеринг меняет отношение к страхованию

Развитие каршеринга в регионах стимулирует не только транспортную доступность, но и новые поведенческие практики — от страхования 
до безопасного вождения. Какие изменения происходят в регионах 
с запуском сервиса, рассказал Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс страхование».

«Появление каршеринга в новых городах поддерживает развитие страховой культуры страхования в российских регионах. Новые пользователи каршеринга получают опыт использования каско. Часто они сталкиваются с возможностью оформления различных вариантов страхового полиса (базового или каких-то расширенных вариантов программы). Это помогает им лучше понять важность и возможности, которые дает страхование. 

Кроме того, каршеринг помогает формированию культуры безопасного движения среди пользователей, поскольку система оценки контролирует грубые нарушения ПДД, например, значительные превышения скорости. 

Каршеринговые сервисы часто работают в тесном сотрудничестве со страховыми компаниями, что позволяет формировать взаимовыгодные условия и продвигать культуру страхования среди пользователей».

Сергей Демидов


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление