Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 12 июня

Яндекс Go запустил Хаб с маршрутами для всех видов транспорта, МТС Юрент обновляет номера самокатов в регионах, а Whoosh вырос в Южной Америке на 163%. В городах проходят школы безопасной езды, BelkaCar помогает волонтёрам, а в Петербурге готовят гибкую систему парковок. ДТП с СИМ в Москве снизились на 65% — во многом благодаря контролю операторов

Новости рынка

  • Яндекс Go запустил Хаб: новый раздел в приложении позволяет сразу построить маршрут на любом общественном транспорте — от автобуса и метро до каршеринга, такси или самоката. В будущем в раздел добавят функцию построения мультимодальных маршрутов и оплату поездок. По данным компании, 74% горожан используют как минимум два вида транспорта в повседневных делах
  • МТС Юрент сообщил, что оснастит все свои самокаты укрупнёнными номерами в Новосибирске и Казани. Обновление флота уже началось. Отмечается, что номера выполнены из прочной светооражающей пленки без ламинации, которая позволит легко считывать их даже в темноте
  • Яндекс Драйв добавил новые платные зоны для завершения аренды в окрестностях Москвы и Санкт-Петербурга. Условия объясняют просто: спрос там пока непредсказуем, поэтому автомобилисты фактически доплачивают за возможный простой машины

Бизнес и инвестиции

  • Поездки на Whoosh в Южной Америке выросли на 163% за пять месяцев 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего самокаты российского сервиса арендовали 4,9 млн раз. Флот Whoosh составил 10,4 тысячи СИМ (+30%), количество зарегистрированных аккаунтов достигло почти 3 млн (+188%)

Безопасность

  • Губернатор Красноярского края, мэр Омска и вице-мэр Челябинска прокатились на электросамокатах ко дню России. Сейчас операторы кикшеринга активно проводят сезонные школы вождения и предоставляют льготные условия для социально-направленных организаций

«Сегодня вместе с директором Сибирского и Дальневосточного дивизиона компании Антоном Александровичем Униятовым передали студентам — участникам народных дружин сертификат на пользование самокатами МТС Юрент. <…>

Воспользовался случаем и сам впервые в жизни проехал на электросамокате. Хорошая, удобная вещь. При соблюдении всех правил и норм вполне применимая в городских условиях».

Сергей Шелест

  • Яндекс Go начал проводить Школы вождения самокатов в Москве. Занятия первого мероприятия посетили в том числе пожилые участники «Московского долголетия». Свои Школы в городах России сейчас также проводят Whoosh и МТС Юрент
  • BelkaCar на две недели предоставил свои машины волонтёрам «Центра Чистой Природы 12-15». Они работали над ликвидацией последствий ЧС на Черноморском побережье рядом с Анапой

Инфраструктура

  • В Санкт-Петербурге наняли частного подрядчика для оценки тарифов на платную парковку. Предполагается переход к «гибкой» системе, где плата зависит от разных факторов — от загрузки парковки до типа ТС. В Москве динамический тариф на платную парковку активно тестируют с прошлого года

Цифра дня: число ДТП с участием всех СИМ в Москве снизилось более чем на 65% за год. В 2025 году было выписано уже более 21 тысячи штрафов. Важно отметить, что, в отличие от частных пользователей, нарушителей активно выявляют сами операторы аренды

Пожаловаться на неправомерное поведение человека на арендованном СИМ можно через бот в Telegram @Samokat_ru_bot


Рекомендации

Запретить и зарегулировать [электросамокаты и каршеринг]. История ходит по кругу

История ходит по кругу — именно эта фраза крутится в голове, когда я смотрю на то, что сейчас происходит с электросамокатами в России. Не в первый раз общество в страхе перед очередным технологическим сдвигом начинает вибрировать.

Как электромобили приживаются в России

Когда-то электромобили в России были редкостью. Сегодня власти активно поддерживают распространение электромобилей, а каршеринг стал одной из первых площадок, где можно попробовать «зелёный» транспорт. Электрокары появились в сервисах в 2017 году, сегодня их более 200.

Разбираемся, какие меры поддержки вводит государство, как идёт локализация и сборка машин, насколько выросли продажи и почему инфраструктура всё ещё сдерживает рынок.

B2B-каршеринг: как операторы взаимодействуют с бизнесом, и кому это выгодно

В 2024–2025 годах популярность бизнес-каршеринга росла в пределах от 18% до 300% у разных операторов. Среди крупных клиентов — КАМАЗ, X5 Retail Group, Сбербанк, Инвитро, Лемана ПРО (ex-Леруа Мерлен), Лента, Детский мир.

Рассказываем, почему компании всё чаще предпочитают аренду машин, а не такси или собственный автопарк, и чем это полезно не только для бизнеса, но и для городской среды.

Поездок больше, средний чек меньше. Как меняется рынок кикшеринга?

По данным сервиса моментальных платежей T-Pay от Т-Банка, во втором квартале 2025 года пользователи потратили на поездки в сервисах кикшеринга на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года. 

Рассказываем, что на самом деле стоит за падением среднего чека и как меняется поведение людей на самокатах.

Юлия Цай

Средняя скорость автобусов в миллионниках России — 20–26 км/ч

По данным исследования журнала Мобилити на основе данных сервиса 2ГИС, наземный городской транспорт в крупнейших городах России двигается со средней скоростью всего 20–26 км/ч. Такая скорость складывается с учетом остановок и дорожно-транспортной обстановки.

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление