Юлия Цай

Вячеслав Бауэр: «Каршеринг помогает Сочи справляться с туристическим потоком и снижать нагрузку на дороги»

С каждым годом туристический поток в Сочи становится всё больше. Вместе с ним растёт роль каршеринга — особенно в высокий сезон, когда город принимает сотни тысяч путешественников.

Поговорили с заместителем главы города Вячеславом Бауэром о том, как в курортном городе работает каршеринг, где планируются новые парковки, почему важно развивать мультимодальность и что нужно учитывать другим регионам.

Сочи считается одним из главных туристических направлений в России. Только с начала 2025 года курорт посетили около 3,8 миллиона человек — это на 3% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Сейчас в городе одновременно находятся около 175 тысяч гостей, средняя загрузка отелей и апартаментов составляет практически 85%. Пик сезона — июль и август, когда заполняемость достигает 95%.

Для комфортного передвижения мы рекомендуем гостям и жителям курорта использовать мультимодальные маршруты — сочетать поездки на общественном транспорте (электрички, автобусы) с услугами каршеринга, такси и средствами индивидуальной мобильности.

Каршеринг играет особую роль в этой экосистеме. Несмотря на ограниченную пассажировместимость, сервис вносит весомый вклад в разгрузку городских магистралей. Развитая сеть аренды автомобилей позволяет туристам путешествовать без личного транспорта, снижая общий поток машин и делая отдых комфортнее.

 

Парковки особенно нужны вблизи крупных транспортных узлов: аэропорта, железнодорожных и автобусных вокзалов. Это улучшит качество обслуживания как для туристов, так и для местных жителей.

 

Водители каршеринговых автомобилей, как и владельцы личных машин, обязаны соблюдать ПДД. Контроль за этим осуществляет Госавтоинспекция УВД Сочи.

Все условия аренды, включая права и обязанности сторон, закрепляются в электронном договоре между пользователем и каршеринговым сервисом. При нарушении условий пользования сервисом применяются разные меры воздействия. Это может быть понижение пользовательского рейтинга, ограничивающее доступ к автомобилям, или постоянная блокировка. В случае серьёзных нарушений — судебное взыскание ущерба. Систематические нарушители попадают в «чёрный список» и теряют возможность пользоваться услугами каршеринга. 

Туристы положительно относятся к каршерингу в Сочи — они отмечают широкий выбор машин и удобство сервисов. Местные жители пользуются услугами операторов реже, предпочитая личный транспорт и общественный транспорт.

 

Для успешного развития каршеринга необходимо учитывать три ключевых фактора: качество дорожной инфраструктуры, реальный спрос со стороны населения и туристическую привлекательность региона. Сочетание этих условий создаёт базу для устойчивой и эффективной работы сервиса.


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление