Юлия Цай

Вячеслав Бауэр: «Каршеринг помогает Сочи справляться с туристическим потоком и снижать нагрузку на дороги»

С каждым годом туристический поток в Сочи становится всё больше. Вместе с ним растёт роль каршеринга — особенно в высокий сезон, когда город принимает сотни тысяч путешественников.

Поговорили с заместителем главы города Вячеславом Бауэром о том, как в курортном городе работает каршеринг, где планируются новые парковки, почему важно развивать мультимодальность и что нужно учитывать другим регионам.

Сочи считается одним из главных туристических направлений в России. Только с начала 2025 года курорт посетили около 3,8 миллиона человек — это на 3% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Сейчас в городе одновременно находятся около 175 тысяч гостей, средняя загрузка отелей и апартаментов составляет практически 85%. Пик сезона — июль и август, когда заполняемость достигает 95%.

Для комфортного передвижения мы рекомендуем гостям и жителям курорта использовать мультимодальные маршруты — сочетать поездки на общественном транспорте (электрички, автобусы) с услугами каршеринга, такси и средствами индивидуальной мобильности.

Каршеринг играет особую роль в этой экосистеме. Несмотря на ограниченную пассажировместимость, сервис вносит весомый вклад в разгрузку городских магистралей. Развитая сеть аренды автомобилей позволяет туристам путешествовать без личного транспорта, снижая общий поток машин и делая отдых комфортнее.

 

Парковки особенно нужны вблизи крупных транспортных узлов: аэропорта, железнодорожных и автобусных вокзалов. Это улучшит качество обслуживания как для туристов, так и для местных жителей.

 

Водители каршеринговых автомобилей, как и владельцы личных машин, обязаны соблюдать ПДД. Контроль за этим осуществляет Госавтоинспекция УВД Сочи.

Все условия аренды, включая права и обязанности сторон, закрепляются в электронном договоре между пользователем и каршеринговым сервисом. При нарушении условий пользования сервисом применяются разные меры воздействия. Это может быть понижение пользовательского рейтинга, ограничивающее доступ к автомобилям, или постоянная блокировка. В случае серьёзных нарушений — судебное взыскание ущерба. Систематические нарушители попадают в «чёрный список» и теряют возможность пользоваться услугами каршеринга. 

Туристы положительно относятся к каршерингу в Сочи — они отмечают широкий выбор машин и удобство сервисов. Местные жители пользуются услугами операторов реже, предпочитая личный транспорт и общественный транспорт.

 

Для успешного развития каршеринга необходимо учитывать три ключевых фактора: качество дорожной инфраструктуры, реальный спрос со стороны населения и туристическую привлекательность региона. Сочетание этих условий создаёт базу для устойчивой и эффективной работы сервиса.


Рекомендации

Как продаются машины после каршеринга? Анализируем данные автоаукциона

Вокруг каршеринга ходит стереотип о том, что пользователи относятся к машинам небрежно. Но на вторичном рынке машины из каршеринга покупают охотно, и это не похоже на спрос на «убитый» транспорт. Мы изучили данные B2B-аукциона Fleet2Click, чтобы понять, что они говорят о состоянии автомобилей из каршеринга.

«Правовой вакуум в сфере частных СИМ стоит жизни многим людям». Анна Гурарий о регулировании микромобильности в России

Екатеринбург считается одним из самых молодежных городов России. Четверть населения — это граждане от 14 до 35 лет. Это напрямую отражается на городской жизни: совершеннолетние молодые люди быстрее всего привыкают к новым услугам — от доставки еды до способов передвижения по городу. В результате растёт спрос на гибкий персональный транспорт, и активно развиваются сервисы аренды самокатов.

Правовое регулирование СИМ и новая мобильность: главные идеи доклада Алёны Досаевой

Итоги секции «Правовой режим новых видов средств городской мобильности» (27 ноября 2025)

Отчёт о социальном влиянии кикшеринга в России 


В рамках отчета мы провели комплексный анализ рынка краткосрочной аренды электросамокатов в России. Были изучены данные Ассоциации операторов микромобильности и ведущих операторов кикшеринга (Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go), статистика Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, а также результаты зарубежных исследований в области микромобильности и транспортного поведения.

На основании этих источников мы оценили влияние сервисов кикшеринга на развитие городской транспортной системы, а также определили, какую роль они играют в формировании новой модели повседневной мобильности.

Кто и как ездит на самокатах? Исследование пользователей СИМ | 2025

Электросамокаты прочно вошли в городскую среду и стали одним из символов современной мобильности.

В этом исследовании мы изучили:

  • кто и как ими пользуется,
  • почему одни выбирают самокат как транспорт, а другие — нет,
  • и как сделать микромобильный транспорт более удобным 
и доступным.

Зачем владеть, если можно арендовать? Как подписка на каршеринг меняет рынок и привычки водителей

В России всё больше людей пользуются каршерингом — операторы ежегодно сообщают о росте числа поездок и пользователей. Так, по данным «Коммерсанта», в январе—августе 2025 года каршеринг заработал на 16% больше год к году, почти 47 млрд руб.

Когда самокаты уходят на зимовку?

С начала октября кикшеринг постепенно уходит «в спячку». Первыми сезон закрыли в Омске — 7 октября, следом в Мурманске — 10 октября, Туле — 17 октября и Якутске — 18 октября.

При этом единой даты завершения сезона нет. Кикшеринг сегодня работает более чем в 185 городах России, и в каждом — своя погода.

«У меня установлены приложения всех каршерингов». Замминистр транспорта Челябинской области Александр Егоров

Челябинск развивает транспортную систему, внедряет современные технологии и формирует культуру совместного пользования автомобилями. В 2025 году в городе начали работу крупнейшие операторы «Делимобиль» и «Яндекс Драйв», а годом ранее региональный сервис Car7.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление