Вячеслав Бауэр: «Каршеринг помогает Сочи справляться с туристическим потоком и снижать нагрузку на дороги»
С каждым годом туристический поток в Сочи становится всё больше. Вместе с ним растёт роль каршеринга — особенно в высокий сезон, когда город принимает сотни тысяч путешественников.
Поговорили с заместителем главы города Вячеславом Бауэром о том, как в курортном городе работает каршеринг, где планируются новые парковки, почему важно развивать мультимодальность и что нужно учитывать другим регионам.

Сочи считается одним из главных туристических направлений в России. Только с начала 2025 года курорт посетили около 3,8 миллиона человек — это на 3% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Сейчас в городе одновременно находятся около 175 тысяч гостей, средняя загрузка отелей и апартаментов составляет практически 85%. Пик сезона — июль и август, когда заполняемость достигает 95%.
Для комфортного передвижения мы рекомендуем гостям и жителям курорта использовать мультимодальные маршруты — сочетать поездки на общественном транспорте (электрички, автобусы) с услугами каршеринга, такси и средствами индивидуальной мобильности.
Каршеринг играет особую роль в этой экосистеме. Несмотря на ограниченную пассажировместимость, сервис вносит весомый вклад в разгрузку городских магистралей. Развитая сеть аренды автомобилей позволяет туристам путешествовать без личного транспорта, снижая общий поток машин и делая отдых комфортнее.
Парковки особенно нужны вблизи крупных транспортных узлов: аэропорта, железнодорожных и автобусных вокзалов. Это улучшит качество обслуживания как для туристов, так и для местных жителей.
Водители каршеринговых автомобилей, как и владельцы личных машин, обязаны соблюдать ПДД. Контроль за этим осуществляет Госавтоинспекция УВД Сочи.
Все условия аренды, включая права и обязанности сторон, закрепляются в электронном договоре между пользователем и каршеринговым сервисом. При нарушении условий пользования сервисом применяются разные меры воздействия. Это может быть понижение пользовательского рейтинга, ограничивающее доступ к автомобилям, или постоянная блокировка. В случае серьёзных нарушений — судебное взыскание ущерба. Систематические нарушители попадают в «чёрный список» и теряют возможность пользоваться услугами каршеринга.
Туристы положительно относятся к каршерингу в Сочи — они отмечают широкий выбор машин и удобство сервисов. Местные жители пользуются услугами операторов реже, предпочитая личный транспорт и общественный транспорт.
Для успешного развития каршеринга необходимо учитывать три ключевых фактора: качество дорожной инфраструктуры, реальный спрос со стороны населения и туристическую привлекательность региона. Сочетание этих условий создаёт базу для устойчивой и эффективной работы сервиса.