Спрос взлетает до 80%: почему россияне всё чаще ездят отдыхать на каршеринге
Спрос на междугородние поездки в каршеринге продолжает расти. Всё больше россиян арендуют автомобили для путешествий внутри страны — особенно в длинные выходные, когда можно устроить небольшой отпуск на несколько дней.
Разбираемся, как каршеринг становится частью туристической инфраструктуры, какие маршруты выбирают россияне и как операторы поддерживают этот тренд.
Россияне всё чаще путешествуют на автомобиле
Майские праздники — один из ярких примеров растущего интереса к автотуризму. Согласно исследованию сервиса OneTwoTrip, больше половины россиян заявили, что в майские выходные предпочитают путешествовать по России. При этом более 28% таких поездок они совершают на автомобилях — как личных, так и арендованных.
В длинные выходные 2025 года, по опросу Ситидрайва и Самоката, 60% автолюбителей из крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи, Краснодар и Ростов-на-Дону) выбирались в автопутешествия. Для сравнения: в мае 2023-го таких было 49% (данные Российского союза туриндустрии).
На этом фоне растёт интерес к каршерингу как к альтернативе личному транспорту: количество пользователей и поездок, время аренды увеличиваются в разных городах присутствия операторов.
До 80% может вырастать спрос на каршеринг в майские праздники на разных тарифах у разных операторов

Почему всё больше людей выбирают каршеринг для путешествий
Из-за удобства и финансовой выгоды. Росту каршеринга в туристическом секторе способствуют:
- увеличение расходов на покупку и содержание личного автомобиля;
- подорожание стоимости услуг такси;
- расширение доступных зон для поездок на каршеринге и количества автомобилей;
- возможность ехать на каршеринге может быть дешевле и комфортнее, чем на автобусе, поезде или самолете.
Влияние каршеринга на внутренний туризм подчеркивает Сергей Лобарев, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, член экспертного совета Госдумы по туризму:
«Автотуризм предоставляет свободу передвижения и возможность самостоятельно планировать маршруты — без расписаний и ограничений.
Каршеринг решает проблему отсутствия личного автомобиля, позволяя арендовать машину без необходимости заботиться о её заправке, обслуживании и страховке. Это делает путешествия более доступными и экономичными.
Кроме того, каршеринг предлагает гибкие тарифы и удобные условия для дальних поездок, что особенно актуально в условиях растущего спроса на внутренний туризм. В результате всё больше людей выбирает автотуризм как способ открыть для себя Россию, наслаждаясь комфортом независимо от наличия собственного автомобиля».

Сергей Лобарев
Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, член Экспертного совета Комитета ГД РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры
Как каршеринги стимулируют пользователей путешествовать
Каршеринговые сервисы активно поддерживают интерес к туристическим поездкам. Они запускают специальные тарифы, предлагают готовые маршруты, отмечают на картах достопримечательности и интересные события, сотрудничают с туриндустрией и расширяют зоны завершения аренды — особенно накануне длинных выходных.

Так, в 2025 году:
- Делимобиль запустил тариф «Межгород», по которому машину можно взять в одном городе, а оставить — в другом. Также оператор открыл новые зоны завершения аренды в Подмосковье и Ленобласти и начал приём заявок от пользователей на дальнейшее расширение.
- Ситидрайв добавил несколько десятков зелёных зон в ближнем Подмосковье, включая районы у станций МЦД.
- Яндекс Драйв в июне открыл 20 новых точек завершения аренды в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.
BelkaCar расширяет зону поездок на время длинных выходных.
Куда ездят отдыхать на каршеринге — и на чём
В среднем для путешествий автомобиль каршеринга берут на 3–5 дней — и не только приезжие туристы, но и местные жители, которые хотят исследовать родной регион.
Междугородние маршруты
О предпочтениях пользователей можно судить по данным за майские праздники. Согласно данным операторов, в 2025 году по-прежнему популярны классические маршруты:
- Москва — Санкт-Петербург
- Санкт-Петербург — Москва
- Москва — Сочи
Но всё заметнее становятся поездки и в другие крупные города:
- Казань
- Самара
- Нижний Новгород
- Екатеринбург
В том числе это связано с расширением географии: например, в 2024 году у Ситидрайва нельзя было завершить аренду в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. А теперь сервис запустился в этих регионах.
Короткие поездки
В коротких поездках тоже заметны устойчивые направления.
Из Москвы:
- Подмосковье
- Тверь
- Города Золотого кольца
Из Санкт-Петербурга:
- Ленинградская область: Выборг, Сортавала
- Великий Новгород
Мультимодальные поездки
Особой популярностью у россиян пользуются маршруты от и до транспортных хабов, в первую очередь аэропортов. Каршеринг удобен тем, что позволяет не подстраиваться под расписание аэроэкспресса и ехать напрямую, без пересадок — особенно если ехать большой компанией или с багажом.
На 45% выросло число поездок в Делимобиле в Шереметьево и Внуково в майские праздники по сравнению с прошлым годом.
Какие машины берут на отдых
Среди путешествующих каршероводов заметно выше спрос на вместительные и универсальные модели. В лидерах — кроссоверы и компактные внедорожники, подходящие как для междугородних поездок, так и для маршрутов выходного дня.
Самые востребованные модели в 2025 году:
- JETTA VS5
- KIA Rio X-Line
- Haval Jolion
- Geely Coolray
- Chery Tiggo 4
- Chery Tiggo 7
- Geely Emgrand 7
- Geely Monjaro
- Changan UNI-V
- GAC GS3
- Jaecoo J7
Как каршеринг влияет на развитие туриндустрии
Каршеринг уже стал элементом транспортной инфраструктуры. Особенно важен сервис для крупных городов и популярных туристических направлений. Он делает поездки по стране проще, доступнее и привлекательнее для путешественников.
«Доступность каршеринга может способствовать увеличению туристического потока, так как путешественники чувствуют себя более уверенно, зная, что могут легко перемещаться по региону».

Сергей Лобарев
Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, член Экспертного совета Комитета ГД РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры
Рост автотуризма стимулирует развитие малого бизнеса в туристических точках — кафе, гостиниц, сервисных точек. Но чтобы этот эффект сработал, нужна поддержка на уровне инфраструктуры.
А именно нужны:
- парковки (особенно вблизи аэропортов и вокзалов),
- продуманные маршруты для поездок на арендованных машинах,
- удобные пересадки на другие виды транспорта,
- качественный придорожный сервис.
По словам Лобарева, запрос на развитие каршеринга уже формируется в Тверской области, Алтайском крае и Новосибирске.
Государственная поддержка тоже есть: в 2023 году утверждена «Концепция развития автотуризма в России до 2035 года». В рамках стратегии уже создаются маршруты для автопутешественников и планируется улучшение транспортной инфраструктуры.
Всё вместе это, как считает, Сергей Лобарев делает будущее автопутешествий в России многообещающим. Туристы смогут легко комбинировать различные виды транспорта, а каршеринг станет важным инструментом для исследования регионов, что ещё более подстегнёт интерес к внутреннему туризму.