Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Лояльность автомобилистов 
к китайским авто растёт

Ещё несколько лет назад китайские автомобили воспринимались как компромиссный вариант: с ограниченным ресурсом, невысоким качеством сборки и слабой вторичной стоимостью. Однако ситуация изменилась. По данным Fresh Auto, в 2023 году доля россиян, готовых приобрести машину китайского бренда, выросла до 40% — против 10% годом ранее.

Почему каршеринг переходит 
на китайские авто

За последние несколько лет доля автомобилей из Китая в каршеринге возросла: 57% автопарка краткосрочной аренды в России — это машины китайских автопроизводителей. Основная причина — сочетание цены, качества, технологий и возможностей для качественного обслуживания.

«Мы выбираем автомобили по следующим критериям: наличие развитой дилерской сети, доступность 
на территории РФ запасных частей, скорость ремонта. 
А китайские модели как раз соответствуют этим критериям», — поясняют в компании Ситидрайв.

Доступность сервиса и ремонта

Сейчас многие китайские автомобили не уступают в качестве маркам 
из Европы. А ещё они дешевле в содержании — по данным Ренессанс Страхования за январь 2025 года:

Операторы каршеринга всё чаще заключают прямые соглашения с автопроизводителями и поставщиками комплектующих. Так, Делимобиль стал официальным сервисным партнёром брендов Belgee, Chery, Exeed, Geely, Haval, Omoda, а Ситидрайв — партнёром Chery и JAC.

«Сложностей с обслуживанием и ремонтом у нас нет благодаря отлаженным цепочкам поставок и тесному взаимодействию с представительствами китайских производителей. Мы получили статус официального партнёра: самостоятельно проводим гарантийное обслуживание и ремонт, получаем запчасти напрямую, 
без посредников», — поясняют в компании Делимобиль.

Современные технологии и безопасность

Китайские машины перестали быть «бюджетными по умолчанию». 
В базовых комплектациях у многих моделей есть минимум четыре подушки безопасности, системы стабилизации, ассистенты вождения, сенсорные панели управления. Это делает их конкурентоспособными 
с европейскими моделями, которых сегодня практически нет 
на российском рынке.

В Делимобиле и Ситидрайве подчёркивают, что при выборе автомобилей ориентируются на соответствие современным стандартам: в первую очередь оцениваются системы пассивной и активной безопасности — подушки безопасности, усиленные кузова, системы экстренного торможения, контроля устойчивости и удержания в полосе. После этого рассматриваются и дополнительные электронные помощники водителя.

Популярность у пользователей

По данным операторов, среди самых популярных моделей — Geely Coolray и Belgee X50. Пользователи выбирают их за комфорт, надёжность и удобство интерфейсов. В производстве этих машин используются технологии компании Volvo, что дополнительно усиливает доверие к качеству.

В Ситидрайве отмечают: китайские машины особенно востребованы среди тех, кто пользуется сервисом регулярно. Это связано 
с предсказуемым поведением на дороге, хорошей шумоизоляцией 
и современными мультимедиа — качествами, которые важны в городском потоке и при ежедневной эксплуатации.

Будущее китайского автопрома 
в каршеринге

По прогнозам Делимобиля и Ситидрайва, в ближайшие 1–2 года доля китайских машин в каршеринге может вырасти до 80–90% всего автопарка. Их успех — это не просто следствие дефицита европейских машин, а результат комбинации технологичности, экономичности 
и гибкой модели партнёрства.


Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление