Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Как проходит техосмотр самокатов зимой

За сезон активной эксплуатации некоторые детали самокатов изнашиваются. К началу нового сезона весь парк должен выглядеть 
и работать как новый — и для этого у операторов есть отлаженный алгоритм межсезонного обслуживания.

В городах присутствия кикшеринга работают сервисные центры, где сотни специалистов проводят диагностику, ремонт и обновление устройств. Как только сезон завершается, самокаты массово отправляют в сервисные хабы, где начинается их обслуживание. Устройства, которые не подлежат восстановлению, экологично утилизируют, а остальных ждёт процесс, который включает несколько этапов — от подсчёта и сортировки до замены деталей и полной перекалибровки системы.

Что происходит с самокатами перед новым сезоном?

  1. Мойка и очистка
  2. Диагностика
  3. Ремонт и замена износившихся механизмов
  4. Проверка и восстановление электроники
  5. Полировка и покраска
  6. Нанесение номеров устройств
  7. Тест-драйв обновлённых самокатов
  8. Перемещение на хранение до начала сезона
  9. Сверка со списком работ по обслуживанию

На обслуживании существующих устройств дело не заканчивается. Параллельно флот обновляется — разрабатываются новые, более совершенные самокаты.

Новые модели операторов 
в 2025 году

В этом сезоне пользователей кикшеринга ожидает обновление флота. МТС Юрент и Яндекс Go анонсировали новые модели 
с улучшенными характеристиками.

МТС Юрент

Источник: МТС Юрент

Оператор пополнит свой парк новой моделью Ninebot SL90, у которой будет несколько преимуществ по сравнению с предыдущими:

  • Больше технологий
    Два дашборда на руле теперь точнее определяют медленные зоны и оперативнее оповещают пользователей о смене скоростного режима.
  • Комфортнее в управлении
    Обновлённые тормоза, герметичное мотор-колесо против брызг, улучшенный держатель для телефона.
  • Безопаснее
    Поворотники на руле и заднем крыле сделают самокаты более предсказуемыми для других участников дорожного движения, 
а яркие красные колёса и подножка — заметными на дорогах.

Сервис также модернизировал собственную модель прошлого года: улучшил шины для лучшего сцепления с дорогой и добавил двойную подножку для устойчивости. Это повысит комфорт и безопасность 
во время езды и поможет пользователям парковаться аккуратнее, 
не мешая пешеходам.

Яндекс Go

В этом сезоне сервис выводит на улицы Москвы собственную модель. Конструкторское бюро компании сделало упор на безопасность. Новый самокат весит на 3 кг меньше, а увеличенное переднее колесо делает его более манёвренным.

Официальный сайт Яндекс

Кроме того, в новой модели:

  • Усовершенствованный IoT-модуль
    Точнее определяет медленные и запретные зоны.
  • Боковые световые индикаторы
    Которые сигнализируют при торможении, будут предупреждать о манёврах других участников дорожного движения.
  • Фонарь с 10-метровым лучом
    Улучшит видимость во время ночных поездок.
  • Новая платформа
    Со специальным упором обеспечит устойчивость пользователя даже при резком торможении.
  • Правила безопасной езды на корпусе
    Напоминают пользователям о спешивании на пешеходных переходах, запрете на езду вдвоём и в состоянии алкогольного опьянения, а также о том, что аренда в Москве доступна только 
с 18 лет.

Whoosh

Оператор тоже готовит новую модель — в партнёрстве с Segway-Ninebot. Компании разрабатывают электросамокат нового поколения. У новой модели будет ряд преимуществ:

  • Оптимизация обслуживания
    Перезарядка, перевозка, ремонт, устойчивость 
к вандализму и увеличение срока службы.
  • Технические улучшения
    Модернизированные электронные системы для повышения надёжности и эффективности сбора данных.
  • Обновлённый дизайн
    Увеличится безопасность и комфорт пользователей, а устройства будут ещё более гармонично вписываться в городскую среду.

Первые прототипы уже протестированы, в 2025 году начнутся полевые испытания, а в следующем сезоне новые самокаты будут доступны 
для всех пользователей сервиса.

Как кикшеринги делают поездки безопаснее

Безопасность — один из главных приоритетов кикшерингов. Сервисы учатся заранее распознавать рисковое поведение. Самокат может 
не дать начать поездку, если пользователь не прошёл тест на реакцию, замедлиться при попытке ехать вдвоём или при агрессивной езде, 
а в отдельных случаях — полностью заблокировать аккаунт.

Whoosh: когнитивный тест и система «Антитандем»

Ещё в прошлом сезоне Whoosh внедрил когнитивный тест 
в приложении — он помогает оценить готовность пользователя 
к поездке. Проверка занимает меньше минуты и появляется 
перед стартом на части парковок в разное время суток.

Тест включает простые задания: упорядочить числа, определить цвет, выбрать правильное слово. Если пользователь делает много ошибок 
или отказывается проходить проверку, максимальная скорость поездки ограничивается до 15 км/ч. Это позволяет снизить риски, связанные 
с усталостью и сниженной концентрацией — состояниями, которые 
по воздействию на мозг сравнимы с лёгким опьянением.

Также сервис первым внедрил технологию «Антитандем»: система анализирует более 50 параметров и выявляет случаи, когда на самокате едут вдвоём. Скорость таких поездок автоматически снижается, делая 
их некомфортными.

Яндекс Go: технологии с ИИ

В 2025 году Яндекс Go запускает систему на основе ИИ, которая оценивает распределение веса на самокате по 120 параметрам. 
При обнаружении двух пассажиров устройство постепенно замедляется до 5 км/ч и голосом Алисы просит продолжить поездку одному.

МТС Юрент: усиленный контроль стиля вождения

С выходом Ninebot SL90 оператор протестирует систему противодействия агрессивному вождению: она отслеживает 
и блокирует резкие ускорения, торможения, обгоны и стойку на одном колесе. Это снизит риски как для пользователей самокатов, так и других участников дорожного движения.


Рекомендации

«У меня установлены приложения всех каршерингов». Замминистр транспорта Челябинской области Александр Егоров

Челябинск развивает транспортную систему, внедряет современные технологии и формирует культуру совместного пользования автомобилями. В 2025 году в городе начали работу крупнейшие операторы «Делимобиль» и «Яндекс Драйв», а годом ранее региональный сервис Car7.

Запретить и зарегулировать [электросамокаты и каршеринг]. История ходит по кругу

История ходит по кругу — именно эта фраза крутится в голове, когда я смотрю на то, что сейчас происходит с электросамокатами в России. Не в первый раз общество в страхе перед очередным технологическим сдвигом начинает вибрировать.

Как электромобили приживаются в России

Когда-то электромобили в России были редкостью. Сегодня власти активно поддерживают распространение электромобилей, а каршеринг стал одной из первых площадок, где можно попробовать «зелёный» транспорт. Электрокары появились в сервисах в 2017 году, сегодня их более 200.

Разбираемся, какие меры поддержки вводит государство, как идёт локализация и сборка машин, насколько выросли продажи и почему инфраструктура всё ещё сдерживает рынок.

B2B-каршеринг: как операторы взаимодействуют с бизнесом, и кому это выгодно

В 2024–2025 годах популярность бизнес-каршеринга росла в пределах от 18% до 300% у разных операторов. Среди крупных клиентов — КАМАЗ, X5 Retail Group, Сбербанк, Инвитро, Лемана ПРО (ex-Леруа Мерлен), Лента, Детский мир.

Рассказываем, почему компании всё чаще предпочитают аренду машин, а не такси или собственный автопарк, и чем это полезно не только для бизнеса, но и для городской среды.

Поездок больше, средний чек меньше. Как меняется рынок кикшеринга?

По данным сервиса моментальных платежей T-Pay от Т-Банка, во втором квартале 2025 года пользователи потратили на поездки в сервисах кикшеринга на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года. 

Рассказываем, что на самом деле стоит за падением среднего чека и как меняется поведение людей на самокатах.

Юлия Цай

Средняя скорость автобусов в миллионниках России — 20–26 км/ч

По данным исследования журнала Мобилити на основе данных сервиса 2ГИС, наземный городской транспорт в крупнейших городах России двигается со средней скоростью всего 20–26 км/ч. Такая скорость складывается с учетом остановок и дорожно-транспортной обстановки.

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление