Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Поездки

Самокаты арендуют всё чаще по всей стране, но особенно активно в нескольких городах. 

Самые длинные поездки

Самая короткая поездка

Самокаты чаще используют как транспорт

Поездки по транспортному сценарию — это маршруты до остановок, метро, офиса или дома, чтобы добраться до нужной точки, а не просто покататься.

Коротких поездок больше, чем длинных

Как правило, маршрут в транспортном сценарии короткий.

По данным Whoosh, больше всего поездок по транспортному сценарию (92%) проходит в Екатеринбурге. Меньше всего (54%) — в Уссурийске.

В будни ездят чаще, чем в выходные

Рост количества поездок по транспортному сценарию влияет и на соотношение поездок в выходные и будние дни:

Как меняется сценарий

По данным Яндекс Go, количество транспортных поездок пользователей увеличивается по мере использования сервиса. 43% первых ознакомительных поездок с совершается в развлекательных целях, к 10-й доля снижается до 25, а к 30-й — до 20%.

Безопасность

Чтобы повысить безопасность, операторы вместе с городами вводят скоростные лимиты и верификацию пользователей, добавляют укрупнённые номерные знаки. В 2025 году число ДТП с СИМ по стране сократилось на 20%, а доля арендных самокатов в них — на 10%.

В Москве динамика за первые полгода гораздо заметнее:

Среди прочих мер, в этом году Whoosh и МТС Юрент начали тестировать систему рейтинга пользователей. Она учитывает возраст, стиль вождения, качество парковки, полученные штрафы и предупреждения. От рейтинга зависят ограничения скорости и условия для пользователя. 

Топ-10 городов по соблюдению правил вождения

Первые результаты тестирования новой рейтинговой системы
уже показали города с самыми ответственными пользователями.

Топ-10 городов с низкой аварийностью

Устройства операторов


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление