Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 24 по 31 марта

Делимобиль запустил тариф для межгородских поездок без комиссий, а Велобайк расширяет парк новым электроскутером с сиденьем. В Яндекс Go появится оплата проезда в транспорте, а в Петербурге обновили правила для кикшеринга, включая штрафы и инвестиции операторов. Whoosh и Segway-Ninebot создадут новую платформу самокатов, а сезон в Москве стартовал с 1,5 млн поездок за 10 дней.

Новости рынка

  • Делимобиль представил тариф Межгород. С ним пользователи смогут завершать поездку в другом городе без дополнительных комиссий. В компании отметили, что опцию разработали с учётом развития внутреннего туризма, динамичного строительства межрегиональной дорожной сети и интереса пользователей к длительной аренде авто
  • Городской прокат Велобайк в мае расширит свой флот за счёт нового электроскутера с сиденьем. 300 новых ТС появятся на улицах столиц. Все скутеры оснащены умными управляющими модулями. ТС автоматически снижают скорость в медленных зонах и не могут разогнаться больше 20 км/ч, на них также установлены госномера. Тарифная сетка будет единой с электровелосипедами 2.0, аренда доступна с 18 лет. С учётом того, что по конструкции скутеры больше похожи на обычный самокат, они могут найти свою нишу между кикшерингом и велопрокатом
  • В Яндекс Go появится функция оплаты проезда в общественном транспорте. Сначала её добавят в Ярославле, но позже распространят и на другие города. Для пользователей будут доступны два способа оплаты: по QR-коду или с помощью Bluetooth-меток. Аналогичная функция, но с ручным выбором маршрута, уже есть у 2ГИС в Ярославле и Рыбинске. Ранее на картах этого сервиса начали отображаться машины каршеринга. Таким образом, мы видим всё более тесную интеграцию разных видов городского транспорта в приложениях-агрегаторах

Цифра дня

Пользователи в Москве совершили более 1,5 млн поездок за 10 дней работы с момента открытия сезона. Сейчас жителям и гостям столицы доступны 60 тысяч самокатов и более 20 тысяч велосипедов

Регулирование

  • Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и операторы кикшеринга подписали обновлённое соглашение о правилах работы. Стороны договорились, что «обязуются совершенствовать систему штрафных санкций» для нарушителей ПДД, планируют «развивать верификацию пользователей» и не только. Комитет также согласился на предложение операторов инвестировать законным способом в транспортную инфраструктуру или перечислять по 1 тысяче рублей за каждое используемое на территории города СИМ. В сезоне 2025 парк сервисов составит около 42 тысяч устройств

Бизнес и инвестиции

  • Whoosh сообщил о расширении стратегического партнёрства с Segway-Ninebot. Компании собираются объединиться для разработки новой инжиниринговой платформы самоката. Whoosh получит первые образцы для тестирования в России уже в 2025 году, а в 2026 году выведет массовую партию новых СИМ в свои города. Пока характеристики разрабатываемой модели не раскрываются

Рекомендации

Как работает динамическое ценообразование в каршеринге — и зачем оно нужно

Во всех крупных каршерингах сегодня действует динамическое ценообразование. Это значит, что стоимость аренды не фиксированная и меняется в зависимости от множества факторов. Поездка по одному и тому же маршруту может стоить по-разному — в зависимости от персонального рейтинга пользователя, времени, места, условий и спроса. Разбираемся, зачем нужна такая система и как она работает

В Сочи обустроили парковочные карманы для СИМ и поставили первый в России знак самокатной парковки

В Сочи стартовал пилотный проект по размещению самокатов в «парковочных карманах» для автомобилей. Городские власти вместе с кикшеринговыми сервисами Whoosh и МТС Юрент начали обустраивать такие зоны рядом с пешеходными переходами

Юлия Цай

«Рациональное регулирование»: как работает кикшеринг в Сириусе

Федеральная территория «Сириус» стала одной из первых в России, где тестируют «умные» камеры, следят за данными перемещений и используют СИМ в полиции. Как работают эти меры, мы узнали у Алексея Коломыцкого, начальника отдела мониторинга и контроля департамента внутренней политики и организационной деятельности администрации ФТ «Сириус»

Как школы вождения самокатов повышают безопасность в 2025 году

Самокатов в городах становится больше — ими пользуются не только подростки, но и взрослые для ежедневных поездок по своим делам. Чтобы повысить культуру вождения и сделать поездки безопаснее, операторы проводят свои образовательные мероприятия — от лекций до практики на площадках. Рассказываем, как устроено обучение в 2025 году и зачем оно нужно городам

Зачем каршерингу разные машины — и как это помогает городу

Один водитель берёт авто в аренду, чтобы быстро доехать до метро, другой хочет с комфортом добраться до ресторана, третьему нужно перевезти холодильник, а четвёртый просто катается на машине мечты — например, Porsche. Рассказываем, какие автомобили пользуются спросом, для кого нужны разные категории машин в каршерингах, и что эти данные могут рассказать о жизни городов

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 12 июня

Яндекс Go запустил Хаб с маршрутами для всех видов транспорта, МТС Юрент обновляет номера самокатов в регионах, а Whoosh вырос в Южной Америке на 163%. В городах проходят школы безопасной езды, BelkaCar помогает волонтёрам, а в Петербурге готовят гибкую систему парковок. ДТП с СИМ в Москве снизились на 65% — во многом благодаря контролю операторов

Трушеринг

Перейти на сайт

Статистика: число ДТП с участием электросамокатов в Москве снизилось более чем на 65%

По данным Главного управления МВД, с начала сезона в столице было зарегистрировано 159 аварий с участием СИМ, что на 65,4% меньше, чем в 2024 году

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление