Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 22 по 29 апреля

BelkaCar запустил междугородние поездки, Делимобиль вышел в Ярославль, а Велобайк устроил распродажу старых велосипедов. Whoosh начисляет баллы за спокойную езду, каршеринги снижают возрастной порог, а штрафы за катание детей на самокатах выросли. В Москве на деньги от платных парковок благоустроят дворы, а кикшеринги ужесточают контроль за правилами

Новости рынка

  • BelkaCar запустил междугородние путешествия: теперь, например, из Москвы можно уехать в Санкт-Петербург, Самару, Краснодар и другие города без ограничений по автомобилю и тарифу. Но вот завершить поездку вне изначальной локации не получится
  • Делимобиль начал работу в Ярославле. Он стал 15 городом присутствия сервиса и первой новой локацией в 2025 году. На старте парк пополнился более 300 авто в категориях Эконом (Geely Emgrand), Комфорт (Exeed LX и Haval Jolion), а также Бизнес (Exeed RX)
  • Велобайк выставил старые велосипеды проката на продажу, таким образом продлив жизнь своим механическим моделям. Все ТС оснащены удобной рамой, регулируемым сиденьем и корзиной для вещей и прошли полное ТО перед тем, как выйти на аукцион. Подать заявку на покупку можно до пятого мая. На всех столичных электровелосипедах 2.0 также появились госномера. Всего установили 36 тысяч номерных знаков

Безопасность

  • Кикшеринг Whoosh начал начислять вушбаллы за поездки на спокойной скорости. Для этого достаточно выбрать режим поездки «Эко» (12 км/ч и 20% кешбэка) или «Драйв» (16 км/ч и 10% кешбэка) . Так сервис побуждает выбирать спокойный темп езды, формируя культуру вождения СИМ, и вместе с этим позволяет копить баллы на будущие поездки
  • BelkaCar понизил минимальные требования для арендатора до возраста 19 лет и стажа в один год. Ранее сервис был доступен только пользователям в возрасте от 21 года и со стажем вождения не менее двух лет. При этом у Делимобиля, Ситидрайва и Яндекс Драйва нижняя планка для водителя сейчас находится на уровне 18 лет
  • Операторы повышают доступность сервиса для пользователей, сохраняя общий уровень безопасности за счёт использования телематики, системы рейтинга и других инструментов
  • Whoosh и МТС Юрент повысили штраф за управление электросамокатом лицом младше 16 лет, в том числе за те случаи, когда им передал управление взрослый. Новая сумма штрафа составит 30 вместо 10 тысяч рублей. Новая сумма штрафа будет актуальна для всех городов России, кроме Москвы – там штраф за ребенка за рулём составляет 100 тысяч рублей

Инфраструктура

  • В Москве благоустроят 26 дворов на средства от уличных платных парковок. Планами по улучшению городской среды поделились районы Северное Медведково, Донской и Чертаново Центральное. Местные власти планируют установить дорожные знаки, расширить тротуары и газоны и не только. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас все деньги от уличных платных парковок передают префектурам

Исследования

  • 2ГИС выяснил, в каких городах водители передвигаются по дорогам наиболее дисциплинированно. Оказалось, что меньше всего превышают скорость под камерами в Самаре, Красноярске и Омске

Цифра дня: операторы кикшеринга выписали более 26 тысяч штрафов пользователям с начала сезона, значение выросло в четыре раза с 2024 года. Сервисы также заблокировали порядка 190 тысяч аккаунтов. Это говорит не о растущей аварийности — но об ужесточении контроля за соблюдением правил при повышении спроса на шеринг


Рекомендации

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 12 июня

Яндекс Go запустил Хаб с маршрутами для всех видов транспорта, МТС Юрент обновляет номера самокатов в регионах, а Whoosh вырос в Южной Америке на 163%. В городах проходят школы безопасной езды, BelkaCar помогает волонтёрам, а в Петербурге готовят гибкую систему парковок. ДТП с СИМ в Москве снизились на 65% — во многом благодаря контролю операторов

Трушеринг

Перейти на сайт

Статистика: число ДТП с участием электросамокатов в Москве снизилось более чем на 65%

По данным Главного управления МВД, с начала сезона в столице было зарегистрировано 159 аварий с участием СИМ, что на 65,4% меньше, чем в 2024 году

От мобильности к экономике: как каршеринг создаёт рабочие места и пополняет бюджет городов

Каршеринг в России уже давно перестал быть просто альтернативой личному автомобилю. Сегодня это полноценный сегмент транспортной системы и быстрорастущий рынок, который приносит не только удобство жителям, но и реальные деньги в бюджет

Зачем кикшеринги предлагают ввести авторизацию пользователей через Госуслуги? Мнение чиновников и экспертов

Операторы кикшеринга предложили ввести обязательную авторизацию пользователей через портал Госуслуги. По мнению компаний, это поможет ограничить доступ для несовершеннолетних и снизить число нарушений. Мы поговорили с экспертами в области транспорта и представителями власти о том, как это повлияет на ситуацию

Юлия Цай

«Запреты — тупиковый путь»: как в Уфе развивают кикшеринг и зачем городу самокаты

Власти Уфы активно сотрудничают с операторами кикшеринга: вместе решают проблемы, вводят новые правила, блокируют нарушителей и рассказывают жителям о правилах безопасной езды на самокате. Почему город не пошёл по пути запретов и развивает микромобильность, узнали у начальника Управления транспорта и связи Олега Сергеевича Хмарина.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 27 мая по 3 июня

Whoosh показал «умный» IoT-модуль с голосовыми подсказками, VORON запустил поминутный «каршеринг с водителем», а Яндекс.Драйв и Делимобиль обновили тарифы: теперь — с рассрочкой и выкупом авто. Кикшеринги начали оценивать пользователей по рейтингу, как в такси, а в Ростове появились новые парковки для СИМ

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление