Поездок больше, средний чек меньше. Как меняется рынок кикшеринга?
По данным сервиса моментальных платежей T-Pay от Т-Банка, во втором квартале 2025 года пользователи потратили на поездки в сервисах кикшеринга на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Рассказываем, что на самом деле стоит за падением среднего чека и как меняется поведение людей на самокатах.
Почему средний чек падает, а спрос растёт
Средний чек снижается, потому что самокаты всё чаще берут для коротких поездок — до метро или офиса. Такие маршруты занимают около 10 минут и стоят дешевле долгих развлекательных прогулок.
81% поездок в 2025 году совершается по транспортному сценарию — данные МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go.
При этом спрос на кикшеринг растёт — в первом полугодии 2025 года пользователи совершили на 850 тыс. поездок больше, чем за аналогичный период 2024-го. На динамику спроса ещё повлияли:
- холодная весна в Центральной России;
- перебои мобильного интернета в 2025 году;
- общее снижение потребительской активности.
Кроме того, сейчас у всех операторов есть абонементы, с которыми поездки становятся ещё дешевле из-за различных опций — например, бесплатного старта.
Почему рост транспортного сценария — это положительный тренд
В случае кикшеринга снижение среднего чека показывает, что транспортный сценарий закрепляется, а отрасль взрослеет. Это логичный этап развития.
По данным Яндекс Go, первая поездка часто бывает развлекательной — так происходит в 43% случаев. Но дальше привычки меняются. К 10-й поездке доля развлекательных маршрутов сокращается до 25%, а к 30-й — до 20%.
Короткие поездки на самокате становятся частью городского маршрута: от дома до метро, от остановки до офиса или учёбы. Пользователи комбинируют их с другими видами транспорта и пешими передвижениями.