Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab
Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Общий фон
- 50% сообщений — позитивные,
- 31% — негативные,
- 19% — нейтральные.
Критика в основном направлена на сервисы и техническое состояние, а не на саму идею использования.
Что нравится пользователям
- Удовольствие от поездки — 46%. Пользователи подчеркивают положительные эмоции от процесса.
- Удобство и мобильность — 34%. Возможность доехать «от двери до двери», избежать пробок и не зависеть от расписания транспорта делает электросамокат идеальным средством передвижения в динамичном городе.
- Экономия — 14%. На коротких дистанциях самокат дешевле такси и быстрее автобуса.
- Сравнение с другими видами транспорта — 13%. Для поездок между точками в перегруженной транспортной системе электросамокат часто оказывается быстрее и выгоднее, чем такси или каршеринг.
- Дополнительно: качество техники (3%), доступность на улицах (2%), удобные приложения (1%), экологичность (1%).
«Электросамокат сегодня — это не просто средство передвижения, а часть личного стиля жизни городского жителя.
Мы проанализировали десятки тысяч сообщений в соцсетях — и вот что узнали: каждый второй пишет про удовольствие, скорость и ветер в лицо. Люди ценят мобильность “от двери до двери”. На коротких дистанциях самокат дешевле такси и быстрее автобуса. Да, есть жалобы. Но самокатам это не мешает: для большинства это уже привычный городской транспорт».

Никита Прохоров
Исполнительный директор Sidorin Lab
Что вызывает недовольство
- Технические сбои — 19%. Проблемы с завершением поездки, ошибки геолокации и задержки при активации самокатов.
- Травматизм и безопасность — 16%. Пользователи упоминают травмы, которые получили сами, или описывают происшествия, свидетелями которых были.
- Парковка — 12%. Жалобы связаны с беспорядочной парковкой, нехваткой официальных зон и сложностями с навигацией по допустимым местам, которые возникают из-за сбоев GPS или нестабильного мобильного интернета. Многие пользователи испытывают фрустрацию, когда не могут завершить поездку из-за «невидимой» или удалённой парковки.
- Сравнение не в пользу СИМ — 11%. Самокатам противопоставляют личные авто, метро, такси и даже пешие прогулки. Критикуют малую приспособленность к плохой погоде и нестабильность поездки.
- Стоимость аренды — 10%. Среди комментариев встречаются жалобы на повышенные тарифы, платную паузу и непредсказуемую итоговую сумму поездки.
- Дополнительно: слабый клиентский сервис — 7%, ошибочные списания — 6%.
Вывод
Несмотря на риски и технические трудности, кикшеринговые сервисы воспринимаются в целом позитивно. Их ценят за эмоции, скорость и удобство. Для городов это сигнал: развивать безопасную инфраструктуру и решать проблему парковок.