Международный дайджест. Главные события городской мобильности в ЕС, США и мире с 19 февраля по 5 марта

Lime и Bolt развивают инициативы для пожилых: обучают езде на микромобильном транспорте и поддерживают одиноких пенсионеров. В Бельгии количество поездок на шеринг-транспорте достигло 24 млн, тогда как в Москве и области — 124,2 млн. Bolt рассматривает IPO в 2026 году, а Bird впервые вышел в прибыль и планирует расширение на 15 новых рынков.

Кейсы

  • Lime и Bolt начали активно работать  с пожилыми людьми. Lime провёл в Париже ознакомительный курс по езде на электровелосипедах. Пожилых граждан города сопровождали инструкторы, которые объяснили им актуальные правила ПДД. Bolt начал сотрудничать с международным фондом «Adopta un Abuelo», специализирующимся на поддержке одиноких пенсионеров. Вместе с фондом оператор планирует работать «над созданием инклюзивного сообщества, продвигая использование совместной мобильности для связи поколений и создания более доступного будущего»
  • В России: прошлым летом МТС Юрент и проект «Московское долголетие» также провели в столице школу вождения электросамокатов для пенсионеров

Исследования

  • Портал Way to Go подвёл итоги 2024 года для городской мобильности в Бельгии. В 11-миллионной стране сейчас доступно более 40 тысяч шеринговых микромобильных ТС: почти 22 тысячи велосипедов и более 18 тысяч самокатов. Количество поездок на них достигло 24 млнДля сравнения: только в Москве и области по данным за 9 месяцев 2024 года было доступно 72 тысячи СИМ, на которых за сезон совершили 124,2 млн поездок

Бизнес и инвестиции

  • Эстонская компания Bolt может провести IPO в 2026 году и уже проводит консультации по возможному листингу в Европе или США. Сегодня Bolt в основном известен как оператор кар- и кикшеринга, агрегатор такси, доставка еды и продуктов. Сервис работает более чем в 45 странах Европы, Африки, Юго-Западной Азии и Латинской Америки
  • Оператор кикшеринга Bird отчитался о первом прибыльном годе в своей истории. Скорректированная EBITDA управляющей компании Third Lane Mobility составила $19,2 млн. В 2025 году Bird планирует выйти на 15 новых рынков, а также приобрести 45 тысяч новых электросамокатов за счёт привлечения финансирования в размере $45 млн

Рекомендации

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 29 апреля по 6 мая

Кикшеринги предлагают верификацию через Госуслуги, Делимобиль отчитался о росте автопарка и пользователей, а Минпромторг готовится субсидировать зарядные хабы. Яндекс Go проанализировал, как майские праздники меняют спрос и цены на такси

Каршеринг и туризм: как аренда авто перезапускает внутренние поездки по России

Автотуризм в России переживает бум. В 2024 году число поездок по стране выросло на 10% и достигло рекордных 92 млн. Всё больше туристов арендуют автомобиль для своих путешествий. Так каршеринг становится не только сервисом для повседневных поездок, но и удобным инструментом для развития туризма — особенно в регионах, где важна транспортная доступность

Опасно ли допускать к управлению каршерингом 18-летних водителей

По закону водить автомобиль можно сразу после получения прав. Но когда разговор заходит о каршеринге, начинаются споры: не опасно ли допускать за руль прокатных машин вчерашних выпускников автошкол? 

В каких городах каршеринг полезен городу и удобен жителям

Есть мнение, что каршеринг актуален только в городах с многомиллионным населением, вроде Москвы или Санкт-Петербурга. На самом деле, каршеринг со всеми его преимуществами может развиваться и приносить пользу и в гораздо меньших городах

Юлия Цай

Екатеринбург и самокаты: как город сотрудничает с кикшерингом

В Екатеринбурге прокатные самокаты стали не развлечением, а частью транспортной системы. Город не вводит запреты — он выстраивает диалог: с операторами, жителями и силовыми структурами

Как города решают, где и какие парковки для СИМ устанавливать

Для пользователей арендный самокат хорош тем, что его можно взять в одном месте, а оставить в другом. Чтобы сохранить порядок и сделать микромобильность комфортной для всех, города выделяют специальные парковочные места для самокатов

Как соглашения и дорожные карты помогают городам сотрудничать с операторами кикшеринга

В одних городах кикшеринг уже стал частью транспортной системы, в других — только начинает внедряться. С ростом популярности самокатов возрастает и потребность в чётких, локально адаптированных правилах

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 22 по 29 апреля

BelkaCar запустил междугородние поездки, Делимобиль вышел в Ярославль, а Велобайк устроил распродажу старых велосипедов. Whoosh начисляет баллы за спокойную езду, каршеринги снижают возрастной порог, а штрафы за катание детей на самокатах выросли. В Москве на деньги от платных парковок благоустроят дворы, а кикшеринги ужесточают контроль за правилами

Юлия Цай

От 10 до 0 км/ч. Зачем Тюмень тормозит самокаты на перекрёстках?

В Тюмени обсуждают новые правила для арендных самокатов. Среди прочего, на оживлённых перекрёстках власти предлагают ввести «лестничный» способ ограничения скорости: 10 → 7 → 5 → 0 км/ч

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление