Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 10 марта

Сезон кикшеринга стартовал в Санкт-Петербурге и других городах, с ограничением скорости ТС до 15 км/ч из-за погодных условий. В это время операторы активно работают над расширением сервисов, с увеличением продаж подержанных авто и ростом числа поездок. В Екатеринбурге проведен опрос, в котором большинство жителей высказались против запрета арендуемых СИМ, а в Санкт-Петербурге готовятся к расширению велодорожек.

Старт сезона

  • Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go открыли сезон в Санкт-Петербурге и ряде других городов. Чтобы снизить риски из-за погоды на старте сезона операторы временно ограничили максимальную скорость всех ТС до 15 км/ч. Сервисы также внимательно следят за погодными условиями и будут временно выключать самокаты, если погода ухудшится. Дептранс Москвы напоминает, что в столице самокаты вернутся на улицы, когда установится стабильная плюсовая температура и большая часть снега растает. Первые самокаты уже вышли на улицы в Подмосковье
  • Спрос на арендные самокаты в Калининграде прошедшей зимой вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. В целом по региону с декабря по март совершили порядка 500 тысяч поездок на СИМ со средней продолжительностью около 20 минут (хотя на 72% аренд пришлось до 10 минут)

Регулирование

  • Большинство жителей Екатеринбурга выступили против запрета арендуемых СИМ в городе. Об этом говорят результаты опроса более чем 10 тысяч человек на портале Госуслуг

Бизнес и инвестиции

  • Каршеринг Делимобиль сообщил, что планирует увеличить продажи подержанных авто до 4-5 тысяч единиц в 2025 году. Отмечается, что оператор в среднем использует машины шесть лет. За 2024 год компания реализовала порядка 800 автомобилей, выручка от продажи увеличилась на 21%, до 594 млн рублей
  • Группа МТС подвела итоги четвёртого квартала и всего 2024 года. По данным отчёта, за 12 месяцев пользователи МТС Юрент совершили более 100 млн поездок (+52,2% год к году). За год кикшеринг также начал работать в 39 новых локациях, их общее число достигло 187

Безопасность

  • В преддверии начинающегося сезона СИМ Госавтоинспекция в Санкт-Петербурге проведёт профилактические разговоры с курьерами на электровелосипедах с 10 по 14 марта. Водителям электровелосипедов и других микромобильных ТС напомнят о ПДД

Инфраструктура

  • В Санкт-Петербурге собираются за следующие три года спроектировать 27 км и построить 21 км велодорожек, значительная часть новых маршрутов появится на Васильевском острове и в Приморском районе. В Краснодаре до 2035 года планируют расширить сеть велодорожек на 67 км, но в этом году будет построено только 3,6 км

Рекомендации

Когда самокаты уходят на зимовку?

С начала октября кикшеринг постепенно уходит «в спячку». Первыми сезон закрыли в Омске — 7 октября, следом в Мурманске — 10 октября, Туле — 17 октября и Якутске — 18 октября.

При этом единой даты завершения сезона нет. Кикшеринг сегодня работает более чем в 185 городах России, и в каждом — своя погода.

«У меня установлены приложения всех каршерингов». Замминистр транспорта Челябинской области Александр Егоров

Челябинск развивает транспортную систему, внедряет современные технологии и формирует культуру совместного пользования автомобилями. В 2025 году в городе начали работу крупнейшие операторы «Делимобиль» и «Яндекс Драйв», а годом ранее региональный сервис Car7.

Запретить и зарегулировать [электросамокаты и каршеринг]. История ходит по кругу

История ходит по кругу — именно эта фраза крутится в голове, когда я смотрю на то, что сейчас происходит с электросамокатами в России. Не в первый раз общество в страхе перед очередным технологическим сдвигом начинает вибрировать.

Как электромобили приживаются в России

Когда-то электромобили в России были редкостью. Сегодня власти активно поддерживают распространение электромобилей, а каршеринг стал одной из первых площадок, где можно попробовать «зелёный» транспорт. Электрокары появились в сервисах в 2017 году, сегодня их более 200.

Разбираемся, какие меры поддержки вводит государство, как идёт локализация и сборка машин, насколько выросли продажи и почему инфраструктура всё ещё сдерживает рынок.

B2B-каршеринг: как операторы взаимодействуют с бизнесом, и кому это выгодно

В 2024–2025 годах популярность бизнес-каршеринга росла в пределах от 18% до 300% у разных операторов. Среди крупных клиентов — КАМАЗ, X5 Retail Group, Сбербанк, Инвитро, Лемана ПРО (ex-Леруа Мерлен), Лента, Детский мир.

Рассказываем, почему компании всё чаще предпочитают аренду машин, а не такси или собственный автопарк, и чем это полезно не только для бизнеса, но и для городской среды.

Поездок больше, средний чек меньше. Как меняется рынок кикшеринга?

По данным сервиса моментальных платежей T-Pay от Т-Банка, во втором квартале 2025 года пользователи потратили на поездки в сервисах кикшеринга на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года. 

Рассказываем, что на самом деле стоит за падением среднего чека и как меняется поведение людей на самокатах.

Юлия Цай

Средняя скорость автобусов в миллионниках России — 20–26 км/ч

По данным исследования журнала Мобилити на основе данных сервиса 2ГИС, наземный городской транспорт в крупнейших городах России двигается со средней скоростью всего 20–26 км/ч. Такая скорость складывается с учетом остановок и дорожно-транспортной обстановки.

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление