Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 3 по 10 марта

Сезон кикшеринга стартовал в Санкт-Петербурге и других городах, с ограничением скорости ТС до 15 км/ч из-за погодных условий. В это время операторы активно работают над расширением сервисов, с увеличением продаж подержанных авто и ростом числа поездок. В Екатеринбурге проведен опрос, в котором большинство жителей высказались против запрета арендуемых СИМ, а в Санкт-Петербурге готовятся к расширению велодорожек.

Старт сезона

  • Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go открыли сезон в Санкт-Петербурге и ряде других городов. Чтобы снизить риски из-за погоды на старте сезона операторы временно ограничили максимальную скорость всех ТС до 15 км/ч. Сервисы также внимательно следят за погодными условиями и будут временно выключать самокаты, если погода ухудшится. Дептранс Москвы напоминает, что в столице самокаты вернутся на улицы, когда установится стабильная плюсовая температура и большая часть снега растает. Первые самокаты уже вышли на улицы в Подмосковье
  • Спрос на арендные самокаты в Калининграде прошедшей зимой вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. В целом по региону с декабря по март совершили порядка 500 тысяч поездок на СИМ со средней продолжительностью около 20 минут (хотя на 72% аренд пришлось до 10 минут)

Регулирование

  • Большинство жителей Екатеринбурга выступили против запрета арендуемых СИМ в городе. Об этом говорят результаты опроса более чем 10 тысяч человек на портале Госуслуг

Бизнес и инвестиции

  • Каршеринг Делимобиль сообщил, что планирует увеличить продажи подержанных авто до 4-5 тысяч единиц в 2025 году. Отмечается, что оператор в среднем использует машины шесть лет. За 2024 год компания реализовала порядка 800 автомобилей, выручка от продажи увеличилась на 21%, до 594 млн рублей
  • Группа МТС подвела итоги четвёртого квартала и всего 2024 года. По данным отчёта, за 12 месяцев пользователи МТС Юрент совершили более 100 млн поездок (+52,2% год к году). За год кикшеринг также начал работать в 39 новых локациях, их общее число достигло 187

Безопасность

  • В преддверии начинающегося сезона СИМ Госавтоинспекция в Санкт-Петербурге проведёт профилактические разговоры с курьерами на электровелосипедах с 10 по 14 марта. Водителям электровелосипедов и других микромобильных ТС напомнят о ПДД

Инфраструктура

  • В Санкт-Петербурге собираются за следующие три года спроектировать 27 км и построить 21 км велодорожек, значительная часть новых маршрутов появится на Васильевском острове и в Приморском районе. В Краснодаре до 2035 года планируют расширить сеть велодорожек на 67 км, но в этом году будет построено только 3,6 км

Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление