Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 12 по 26 марта

В Бельгии каршеринг Miles Mobility уходит с рынка из-за вандализма, а Poppy удерживает позиции благодаря мониторингу данных. Voi расширяет парк электровелосипедов, а Bolt и AllRide запускают в Германии единый проездной Ticket+. В Испании снижена стоимость велопроката на 50%, а в Литве Bolt угрожает уходом из-за обязательных шлемов. Исследование показало, что аренда СИМ снижает аварийность среди велосипедистов на 20%.

Кейсы

  • Средства мониторинга в шерингах напрямую влияют на бизнес, и очередное доказательство — ситуация в Бельгии. Оператор Miles Mobility решил покинуть страну из-за участившихся случаев вандализма, попыток угона и «нецелевого использования». Весь флот компании из 1400 машин перевезут в Германию. Теперь в Бельгии работает только один крупный каршеринг Poppy. В его руководстве подчеркнули, что их флоту из 2 тысяч машин удалось справиться с угрозами исключительно благодаря постоянному мониторингу «миллионов точек данных» в автомобилях по всей стране
  • Оператор Voi продолжает расширять свой парк электровелосипедов. Компания представила две новых модели: с увеличенной корзиной для покупок и облегчённой рамой для простых поездок. Таким образом сервис расширяет сценарии использования своих ТС, прямо позиционируя их в медиа
  • Компания AllRide и оператор Bolt запустили в Германии Ticket+ — опцию, сочетающую в себе выгодные условия на поездки в классическом общественном транспорте, а также на арендуемых СИМ и авто каршеринга. По сути, это единый проездной с ежемесячной оплатой

Регулирование

  • Минтранс Испании объявил о выделении гранта в размере 10 млн евро, чтобы снизить стоимость велопроката как минимум на 50% в течение 2025 года. Деньги пойдут организациям, которые управляют государственными сервисами аренды
  • В Финляндии собираются перевести на уровень закона формат оферты между городами и сервисами аренды. Муниципалитетам хотят дать право выдавать операторам лицензии, определяющие правила в отношении часов работы, ограничений скорости и парковки. Законопроект уже поддержали в местном Минтрансе
  • Оператор Bolt сообщил властям Литвы, что может приостановить работу в регионе, если ношение шлемов при поездках на самокатах станет обязательным. При этом в компании сослались на неудачный опыт размещения шлемов на СИМ в Осло — их неохотно надевали из-за вопросов к гигиене, а также часто крали и разбрасывали по городу. Со схожими проблемами сервисы кикшеринга и сам Bolt столкнулись и в других городах Европы

Исследования

  • Исследователи из Бристольского университета выяснили, что запуск сервисов аренды СИМ сокращает число аварий с участием велосипедистов сразу на 20%. При этом число происшествий с участием электросамокатов и других ТС не растёт соответствующе. Такие результаты учёные объясняют тем, что распространение микромобильности делает её более привычной для автомобилистов и других участников дорожного движения

Дайджесты два раза в неделю в нашем Телеграм-канале


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление