Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 12 по 26 марта

В Бельгии каршеринг Miles Mobility уходит с рынка из-за вандализма, а Poppy удерживает позиции благодаря мониторингу данных. Voi расширяет парк электровелосипедов, а Bolt и AllRide запускают в Германии единый проездной Ticket+. В Испании снижена стоимость велопроката на 50%, а в Литве Bolt угрожает уходом из-за обязательных шлемов. Исследование показало, что аренда СИМ снижает аварийность среди велосипедистов на 20%.

Кейсы

  • Средства мониторинга в шерингах напрямую влияют на бизнес, и очередное доказательство — ситуация в Бельгии. Оператор Miles Mobility решил покинуть страну из-за участившихся случаев вандализма, попыток угона и «нецелевого использования». Весь флот компании из 1400 машин перевезут в Германию. Теперь в Бельгии работает только один крупный каршеринг Poppy. В его руководстве подчеркнули, что их флоту из 2 тысяч машин удалось справиться с угрозами исключительно благодаря постоянному мониторингу «миллионов точек данных» в автомобилях по всей стране
  • Оператор Voi продолжает расширять свой парк электровелосипедов. Компания представила две новых модели: с увеличенной корзиной для покупок и облегчённой рамой для простых поездок. Таким образом сервис расширяет сценарии использования своих ТС, прямо позиционируя их в медиа
  • Компания AllRide и оператор Bolt запустили в Германии Ticket+ — опцию, сочетающую в себе выгодные условия на поездки в классическом общественном транспорте, а также на арендуемых СИМ и авто каршеринга. По сути, это единый проездной с ежемесячной оплатой

Регулирование

  • Минтранс Испании объявил о выделении гранта в размере 10 млн евро, чтобы снизить стоимость велопроката как минимум на 50% в течение 2025 года. Деньги пойдут организациям, которые управляют государственными сервисами аренды
  • В Финляндии собираются перевести на уровень закона формат оферты между городами и сервисами аренды. Муниципалитетам хотят дать право выдавать операторам лицензии, определяющие правила в отношении часов работы, ограничений скорости и парковки. Законопроект уже поддержали в местном Минтрансе
  • Оператор Bolt сообщил властям Литвы, что может приостановить работу в регионе, если ношение шлемов при поездках на самокатах станет обязательным. При этом в компании сослались на неудачный опыт размещения шлемов на СИМ в Осло — их неохотно надевали из-за вопросов к гигиене, а также часто крали и разбрасывали по городу. Со схожими проблемами сервисы кикшеринга и сам Bolt столкнулись и в других городах Европы

Исследования

  • Исследователи из Бристольского университета выяснили, что запуск сервисов аренды СИМ сокращает число аварий с участием велосипедистов сразу на 20%. При этом число происшествий с участием электросамокатов и других ТС не растёт соответствующе. Такие результаты учёные объясняют тем, что распространение микромобильности делает её более привычной для автомобилистов и других участников дорожного движения

Дайджесты два раза в неделю в нашем Телеграм-канале


Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление