Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 31 марта по 7 апреля

МТС Юрент открыл первый центр восстановления самокатов, Яндекс Драйв упростил доступ к премиум-авто для лояльных пользователей, а Делимобиль и Ситидрайв стали сервисными партнёрами Geely и Belgee. Ситидрайв выходит в Краснодар, а в Москве кикшеринг приостанавливают из-за погоды. Власти обсуждают новое регулирование СИМ, а Whoosh отчитался о рекордных 150 млн поездок и выручке 14,3 млрд рублей.

Новости рынка

  • МТС Юрент открыл в Ярославле первый центр по восстановлению самокатов. В нём уже успели обслужить почти 10 тысяч СИМ. Отмечается, что в Urent Facility Center разрабатывают технологии, которые позволят заменить импортные детали на отечественные. Каждый второй электросамокат выезжает из центра со стойкой российского производства. По заявлению МТС Юрент, такие детали прочнее и долговечнее китайских. Также Urent Facility Center сотрудничает с вузами и колледжами Ярославля для практики и трудоустройства
  • Яндекс Драйв разрешил арендовать премиальные авто пользователям с подпиской Клуб Драйва с 20 лет — при стаже от двух лет, рейтинге от 42 и пробеге от 30 км. Без подписки аренда доступна с 26 лет при стаже вождения не менее шести лет. Таким образом сервис расширяет список привилегий для участников программы лояльности
  • Делимобиль и Ситидрайв стали авторизованными сервисными партнёрами Geely и Belgee. Это позволит операторам ускорить обслуживание автомобилей: заниматься ремонтом, приобретать запчасти и расходные материалы без обращения в официальные дилерские центры
  • Ситидрайв начнёт работу в Краснодаре с 9 апреля, ранее сервис запустился в Ростове-на-Дону. На этапе запуска в Краснодаре появится более 300 автомобилей различных классов со всеми стандартными тарифами

Цифра дня: Число поездок на прокатных велосипедах и самокатах в Москве в 2024 году увеличилось почти на 40% — до 330 тысяч в день. Количество поездок на такси увеличилось на 5%, составив 1,73 млн в сутки. Ежедневно каршерингом пользовались около 250 тысяч москвичей

Безопасность

  • Московские сервисы  кикшеринга вновь приостановили работу из-за ухудшившихся погодных условий: снег и лёд не способствуют безопасным поездкам на СИМ. Важно, что операторы оперативно реагируют на любые погодные изменения. Например, в случае проливного дождя и других осадков сервисы ограничивают скорость своих СИМ

Регулирование

  • Власти продолжают обсуждать возможные меры дополнительного регулирования СИМ, включая выделение мощных ТС с электромотором в категорию мопедов. Конкретно эта идея кажется актуальной на фоне того, как известные бренды представляют в России всё больше СИМ, способных разгоняться куда больше 25 км/ч

Бизнес и инвестиции

  • Whoosh представил финансовые результаты за 2024 год. Выручка оператора составила 14,3 млрд рублей (+33%), Чистая прибыль — 1 986 млн рублей за отчётный период, чистый долг составил 10,3 млрд рублей. Флот оператора вырос до 214,2 тысячи ТС (+43%). Всего самокатчики совершили 149,7 млн поездок (+44%) — в среднем по 20 поездок на активного пользователя (+39%). При этом число зарегистрированных аккаунтов у Whoosh выросло с 20,4 до 27,6 млн

Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление