Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 10 по 17 февраля

Москва вводит верификацию через Mos ID для аренды электросамокатов, а в Ростове-на-Дону операторов могут обязать размечать стоянки за свой счёт. В России планируют 500 зарядных хабов для электрокаров, а проезд по МСД стал платным в часы пик. В Москве может появиться премиальный каршеринг, а «Яндекс Карты» добавили опцию обхода лестниц. Спрос на каршеринг в Петербурге вырос на 18%, а МТС увеличила долю в кикшеринге «Юрент» до 84,6%.

Регулирование

  • Аренда электросамокатов в Москве в новом сезоне будет доступна только после верификации через Mos ID. Для этого  пользователям необходимо зарегистрировать полную учётную запись на портале mos.ru. В Дептрансе столицы объяснили такое решение повышением безопасности поездок: в том числе чтобы не допускать в сервис проката детей и подростков и быстрее выявлять тех, кто грубо нарушает ПДД
  • Операторов кикшеринга в Ростове-на-Дону могут обязать наносить разметку для стоянок электросамокатов за свой счёт. Проект соответствующего постановления подготовили в местной мэрии. Все точки расположения стоянок будут также утверждаться в городской администрации
  • Известия: Генеральный директор каршеринга Ситидрайв Эдуард Мингажев назвал преждевременной идею закрепить долю отечественных авто в каршеринге. Ранее с такой инициативой выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов

Инфраструктура

  • В России запланировали построить 500 хабов, способных поддержать одновременную зарядку до десяти электрокаров уже к 2030 году. Пока в РФ функционирует лишь один подобный хаб в Санкт-Петербурге. В качестве приоритетных направлений для развития объектов дорожного сервиса, которые могут включать ЭЗС, рассматриваются трассы М-8 «Холмогоры», М-4 «Дон», М-12 «Восток» и М-11 «Нева». Но эксперты считают, что даже 500 новых хабов будет недостаточно, чтобы покрыть потребности пользователей
  • Около 60 новых электрозарядных станций в 13 районах появится в столице в течение месяца в рамках проекта «Энергия Москвы». Станции будут соответствовать городским стандартам и присоединятся к тестированию тарифа на зарядные сессии: с декабря он составляет 20 рублей за 1 кВт·ч на отдельных ЭЗС столицы
  • Проезд по МСД стал платным c 7 до 11 часов утра и с 16 до 20 часов вечера, в том числе для автомобилей каршеринга. Стоимость тарифа составит до 45 рублей в зависимости длины маршрута — диаметр разделили на 9 участков с ценой в 5 рублей за проезд каждого

Сервисы и технологии

  • В Москве может появиться новый каршеринг: оператор Cars7 начал поиск партнёров в городе и собирается работать в «премиальном» сегменте, не конкурируя с компаниями «большой четвёрки». Каршеринг работает в регионах с конца 2017 года и сейчас доступен в Новосибирске, Сочи, Казани и многих других городах
  • Яндекс Карты запустили новую опцию «Избегать лестниц»: она позволяет построить маршруты с учётом пандусов, что особенно важно для маломобильного населенияСервис также улучшил навигацию для курьеров внутри зданий с учётом лестниц и пандусов, а также возможностью исключать определённые типы дорог. Это обновление будет всем тем, кто занимается доставкой последней мили или грузоперевозками

Бизнес и инвестиции

  • Интерфакс: МТС докупила 5,5% в кикшеринге МТС Юрент и нарастила свою долю до 84,6%. Продавцом выступила Ольга Стефанюк, она вышла из капитала компании. Помимо МТС, совладельцами ООО «Юрентбайк.ру» сегодня являются: комбинированный ЗПИФ «Цифровые горизонты» под управлением АО УК «Молния» (владеет 10,49% сервиса), Андрей Сороко (3,42%) и Денис Богданов (1,46%)
  • Спрос на каршеринг в Петербурге в 2024 году вырос на 18%, об этом рассказали в Делимобиле. В целом по стране рост спроса на каршеринг в 2024 г. составил 20%, а общее количество зарегистрированных пользователей в «Делимобиле» превысило 11 млн. Прирост пользовательской базы в Петербурге за год составил почти 13%

Рекомендации

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 16 апреля по 16 мая

Каршеринг в Европе медленно растёт, а флот впервые стал менее ограниченным по парковке. В Афинах начали упорядочивать хаос с кикшерингом, в Мадриде заговорили о «варварстве» личных авто. В Швеции фиксируют рост травматизма, тогда как в ЕС в целом риск получить травму при поездке на СИМ продолжает снижаться благодаря инфраструктуре и контролю

Юлия Цай

Ночной запрет на электросамокаты в Екатеринбурге. Что думают жители города и урбанисты?

В Екатеринбурге предложили запретить аренду электросамокатов с 23:00 до 06:00. Инициатива ГИБДД направлена на предотвращение ДТП и ограничение доступа к самокатам для пьяных водителей. Мы собрали мнения экспертов в сфере транспорта, урбанистов и местных жителей, чтобы разобраться, к чему могут привести такие меры, и действительно ли они сделают город безопаснее

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 6 по 13 мая

Госдума утвердила закон о локализации машин в такси, вводящий новые требования к включению авто в реестры. Сервисы шеринга успешно прошли проверку устойчивости при отключении интернета в праздники. А лидерами по темпам роста велоинфраструктуры стали Красноярск, Томск и Тюмень — Москва же лидирует по километражу, но не по динамике

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 29 апреля по 6 мая

Кикшеринги предлагают верификацию через Госуслуги, Делимобиль отчитался о росте автопарка и пользователей, а Минпромторг готовится субсидировать зарядные хабы. Яндекс Go проанализировал, как майские праздники меняют спрос и цены на такси

Каршеринг и туризм: как аренда авто перезапускает внутренние поездки по России

Автотуризм в России переживает бум. В 2024 году число поездок по стране выросло на 10% и достигло рекордных 92 млн. Всё больше туристов арендуют автомобиль для своих путешествий. Так каршеринг становится не только сервисом для повседневных поездок, но и удобным инструментом для развития туризма — особенно в регионах, где важна транспортная доступность

Опасно ли допускать к управлению каршерингом 18-летних водителей

По закону водить автомобиль можно сразу после получения прав. Но когда разговор заходит о каршеринге, начинаются споры: не опасно ли допускать за руль прокатных машин вчерашних выпускников автошкол? 

В каких городах каршеринг полезен городу и удобен жителям

Есть мнение, что каршеринг актуален только в городах с многомиллионным населением, вроде Москвы или Санкт-Петербурга. На самом деле, каршеринг со всеми его преимуществами может развиваться и приносить пользу и в гораздо меньших городах

Юлия Цай

Екатеринбург и самокаты: как город сотрудничает с кикшерингом

В Екатеринбурге прокатные самокаты стали не развлечением, а частью транспортной системы. Город не вводит запреты — он выстраивает диалог: с операторами, жителями и силовыми структурами

Как города решают, где и какие парковки для СИМ устанавливать

Для пользователей арендный самокат хорош тем, что его можно взять в одном месте, а оставить в другом. Чтобы сохранить порядок и сделать микромобильность комфортной для всех, города выделяют специальные парковочные места для самокатов

Как соглашения и дорожные карты помогают городам сотрудничать с операторами кикшеринга

В одних городах кикшеринг уже стал частью транспортной системы, в других — только начинает внедряться. С ростом популярности самокатов возрастает и потребность в чётких, локально адаптированных правилах

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление