Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 10 по 17 февраля

Москва вводит верификацию через Mos ID для аренды электросамокатов, а в Ростове-на-Дону операторов могут обязать размечать стоянки за свой счёт. В России планируют 500 зарядных хабов для электрокаров, а проезд по МСД стал платным в часы пик. В Москве может появиться премиальный каршеринг, а «Яндекс Карты» добавили опцию обхода лестниц. Спрос на каршеринг в Петербурге вырос на 18%, а МТС увеличила долю в кикшеринге «Юрент» до 84,6%.

Регулирование

  • Аренда электросамокатов в Москве в новом сезоне будет доступна только после верификации через Mos ID. Для этого  пользователям необходимо зарегистрировать полную учётную запись на портале mos.ru. В Дептрансе столицы объяснили такое решение повышением безопасности поездок: в том числе чтобы не допускать в сервис проката детей и подростков и быстрее выявлять тех, кто грубо нарушает ПДД
  • Операторов кикшеринга в Ростове-на-Дону могут обязать наносить разметку для стоянок электросамокатов за свой счёт. Проект соответствующего постановления подготовили в местной мэрии. Все точки расположения стоянок будут также утверждаться в городской администрации
  • Известия: Генеральный директор каршеринга Ситидрайв Эдуард Мингажев назвал преждевременной идею закрепить долю отечественных авто в каршеринге. Ранее с такой инициативой выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов

Инфраструктура

  • В России запланировали построить 500 хабов, способных поддержать одновременную зарядку до десяти электрокаров уже к 2030 году. Пока в РФ функционирует лишь один подобный хаб в Санкт-Петербурге. В качестве приоритетных направлений для развития объектов дорожного сервиса, которые могут включать ЭЗС, рассматриваются трассы М-8 «Холмогоры», М-4 «Дон», М-12 «Восток» и М-11 «Нева». Но эксперты считают, что даже 500 новых хабов будет недостаточно, чтобы покрыть потребности пользователей
  • Около 60 новых электрозарядных станций в 13 районах появится в столице в течение месяца в рамках проекта «Энергия Москвы». Станции будут соответствовать городским стандартам и присоединятся к тестированию тарифа на зарядные сессии: с декабря он составляет 20 рублей за 1 кВт·ч на отдельных ЭЗС столицы
  • Проезд по МСД стал платным c 7 до 11 часов утра и с 16 до 20 часов вечера, в том числе для автомобилей каршеринга. Стоимость тарифа составит до 45 рублей в зависимости длины маршрута — диаметр разделили на 9 участков с ценой в 5 рублей за проезд каждого

Сервисы и технологии

  • В Москве может появиться новый каршеринг: оператор Cars7 начал поиск партнёров в городе и собирается работать в «премиальном» сегменте, не конкурируя с компаниями «большой четвёрки». Каршеринг работает в регионах с конца 2017 года и сейчас доступен в Новосибирске, Сочи, Казани и многих других городах
  • Яндекс Карты запустили новую опцию «Избегать лестниц»: она позволяет построить маршруты с учётом пандусов, что особенно важно для маломобильного населенияСервис также улучшил навигацию для курьеров внутри зданий с учётом лестниц и пандусов, а также возможностью исключать определённые типы дорог. Это обновление будет всем тем, кто занимается доставкой последней мили или грузоперевозками

Бизнес и инвестиции

  • Интерфакс: МТС докупила 5,5% в кикшеринге МТС Юрент и нарастила свою долю до 84,6%. Продавцом выступила Ольга Стефанюк, она вышла из капитала компании. Помимо МТС, совладельцами ООО «Юрентбайк.ру» сегодня являются: комбинированный ЗПИФ «Цифровые горизонты» под управлением АО УК «Молния» (владеет 10,49% сервиса), Андрей Сороко (3,42%) и Денис Богданов (1,46%)
  • Спрос на каршеринг в Петербурге в 2024 году вырос на 18%, об этом рассказали в Делимобиле. В целом по стране рост спроса на каршеринг в 2024 г. составил 20%, а общее количество зарегистрированных пользователей в «Делимобиле» превысило 11 млн. Прирост пользовательской базы в Петербурге за год составил почти 13%

Рекомендации

Трушеринг

Перейти на сайт

Кикшеринг в России 2024. Исследование. 31,2 млрд рублей и 211,7 млн поездок за сезон.

Исследование рынка шеринга электросамокатов в России в 2024 году от издания «Трушеринг»

Трушеринг

Перейти на сайт

Операторы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов до 20 км/ч

Кикшеринги МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go ограничили скорость арендных самокатов и велосипедов до 20 км/ч во всех городах присутствия. По статистике сервисов, большинство пользователей едет по тротуару со средней скоростью 17-20 км/ч — новые правила не скажутся на продолжительности поездки.

Пока новая мера работает в режиме пилотного проекта. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даёт устройству разогнаться выше установленного лимита.

Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах. При этом отмечается, что май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков.

Дайджест. Главные события городской мобильности в России с 8 по 15 апреля

Каршеринг выходит в регионы: Ситидрайв запустил долгосрочную аренду в четырёх городах, Делимобиль начал работу в Челябинске. Яндекс Драйв расширил зону завершения поездок в пяти мегаполисах. В Подмосковье сделали парковку для мотоциклов бесплатной, а BelkaCar готовится к pre-IPO.

Международный дайджест. Главные события городской мобильности в Европе и мире с 26 марта по 9 апреля

В Европе набирает обороты велопрокат: Лондон и Стокгольм снижают тарифы и налоги, стимулируя рост микромобильности, а Voi и Bolt расширяют флот. В Лондоне участились кражи батарей, но телематика помогает отслеживать преступников. Южная Европа лидирует по росту стационарного проката: в 2024 году флот велосипедов в ЕС увеличился до 254 тысяч, а число поездок достигло 227 млн.

Платные парковки 
и каршеринг: как города уменьшают пробки на дорогах

Города борются с пробками и перегруженностью дорог, ограничивая число личных автомобилей. Один из самых эффективных инструментов — платные парковки: они мотивируют водителей пересаживаться 
на общественный транспорт и делать выбор в пользу каршеринга.

Средний легковой автомобиль перевозит 1,3–1,7 человека, а одна каршеринговая машина заменяет до шести личных автомобилей, сокращая нагрузку на дороги и освобождая городское пространство — 
в том числе потому, что не простаивает на парковке, а находится 
в постоянном использовании.

Но для работы этой системы важна продуманная инфраструктура — прежде всего, удобные парковочные зоны. Как платные парковки помогают развитию каршеринга и почему это выгодно всем? Разбираемся в материале.

Сезон кикшеринга 2025: новые стандарты безопасности

Перед началом каждого сезона операторы тестируют новые технологии, обновляют парк и вместе с городскими властями разрабатывают меры для повышения безопасности в следующем сезоне.

Рассказываем, чем операторы занимались зимой и какие изменения ждут пользователей в 2025 году — от верификации через Mos ID 
до новых дорожных карт в регионах.

Китайские машины 
в каршеринге: технологии 
и комфорт

За последние три года китайские автопроизводители заняли больше половины российского авторынка и вышли в лидеры на рынке каршеринга. Вместе с этим растёт и доверие пользователей: 
китайские машины выбирают всё чаще — и в личном пользовании, 
и в сервисах аренды.

Разбираемся, как операторы адаптировались к новым реалиям 
и выстроили новую модель взаимодействия с китайскими брендами.

Сезон кикшеринга 2025: 
новые модели и умные системы

Кикшеринг в России — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Пока на улицах нельзя ездить на самокатах из-за погоды, операторы продолжают работать: обновляют парк, тестируют новые модели 
и разрабатывают новые технологии, чтобы сделать сервисы 
ещё безопаснее.

Рассказываем, что делают операторы зимой и какие обновления ждут пользователей в 2025 году.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление