Юлия Цай

Что изменилось в кикшеринге: страховые случаи за 2024 год

Рынок кикшеринга растёт, а страховые риски — снижаются. Мы запросили статистику у «АльфаСтрахование» и посмотрели, как изменилось поведение пользователей за последние два года

Поездок стало больше, но страховой риск не вырос

В 2024 году количество поездок выросло на 60% по сравнению с предыдущим годом. При этом частота событий остаётся низкой (<0,1%). Это говорит о зрелости рынка: операторы отлаживают процессы, а пользователи ездят ответственнее.

На каждую поездку стало меньше страховых случаев

Частота страховых случаев продолжает снижаться: в пересчёте на миллион поездок в 2024 году она уменьшилась на 11,5%. Общее число зафиксированных инцидентов выросло на 41,1%, однако этот рост оказался ниже темпов увеличения самих поездок — рынок становится масштабнее, но при этом безопаснее.

Спрос на расширенную страховку вырос

Доля пользователей, оформляющих расширенные полисы, выросла почти на 10%. Один из факторов — положительный пользовательский опыт: всё больше клиентов убеждаются, что страховая защита действительно работает.

Самые частые страховые случаи

Наиболее частый страховой случай — травма пользователя. ДТП и инциденты с пешеходами составляют незначительную долю. При этом общее снижение частоты страховых событий указывает на повышение ответственности пользователей и эффективность мер операторов.

Вывод

Кикшеринг становится масштабнее — и одновременно безопаснее. Несмотря на рост числа поездок, частота страховых случаев снижается, 
а спрос на расширенную страховку растёт. Пользователи всё чаще осознанно подходят к вождению.


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление