Выпуск #2

Выпуск #2
Главные события отрасли транспортного шеринга и городской мобильности в России

Как Ижевск развивает кикшеринг, как устроены поездки и кто следит за безопасностью, нужны ли каршерингу алкозамки и ограничители скорости и как операторы следят за поездками. Второй выпуск журнала Мобилити о развитии новой городской мобильности в России.

Скачать

Партнеры выпуска

АльфаСтрахованиеРенессанс страхование

Как обезопасить дороги: простые меры успокоения трафика

В первом выпуске Мобилити мы разбирали велостандарты Цюриха и подходы к развитию инфраструктуры в условиях плотной застройки и ограниченного бюджета. Однако выделенные велополосы и отдельные дорожки не решают проблему аварийности полностью: пересечение транспортных и пешеходных потоков остаётся самым опасным участком пути.

Как работает страхование в кикшеринге

Самокаты — это транспортное средство. Несмотря на их небольшую мощность, риски есть как для водителей СИМ, так и для пешеходов. В отличие от частных самокатов, арендные СИМ застрахованы по умолчанию и защищают участников движения в случае аварий. Кроме базовой страховки, пользователи кикшеринга могут подключить расширенную.

Самокаты под контролем: как операторы следят за поездками и что передают городам?

Данные о каждой поездке на арендном самокате в режиме реального времени собираются и передаются на сервера компаний. Операторы знают точное расположение устройства, оценивают стиль вождения 
и запоминают поведение пользователя.

Разбираемся, как устроен мониторинг поездок, что передают операторы властям и какую пользу это может принести городу.

Самокат напрокат: 
как устроены поездки 
и кто следит за безопасностью

Арендные самокаты становятся частью транспортной жизни больших городов. Россияне пользуются кикшерингом, чтобы успеть на работу, добраться до места учёбы или до ближайшей остановки. А навигаторы показывают, как можно сократить путь с помощью самокатов там, где не ездит другой вид транспорта.

Как россиян учат соблюдать правила на самокате

В последние годы операторы кикшеринга активно развивают культуру вождения электросамокатов. Чем больше людей знают правила, тем меньше нарушений, поэтому компании используют все возможности — от рекламы на улицах до целевых обучающих программ.

Рассказываем, как кикшеринги учат управлять самокатами по правилам и что делать администрации, чтобы провести обучение или организовать рекламную кампанию в своем городе.

Это будущее: как Ижевск развивает кикшеринг

Ижевск — один из ярких примеров, как арендные самокаты становятся частью повседневной жизни горожан, а власти и операторы совместными усилиями активно развивают новую мобильность. Прошлый год стал рекордным для кикшеринга: в городе увеличился флот самокатов, люди стали ездить на них чаще и дольше, появились новые велопарковки.

Как работает мониторинг поездок в каршеринге

Каждая поездка в каршеринге анализируется в режиме реального времени. Полученными данными в обезличенном формате компании делятся с городом. Разбираемся, какие технологии мониторинга используют операторы, почему это важно и чем полезно 
для инфраструктуры города.

Как устроены поездки в каршеринге

Российский рынок каршеринга активно растёт: сервисы появляются в новых городах, увеличивается количество машин, пользователей и поездок, операторы вводят новые тарифы и делают свои услуги более доступными.

Нужны ли каршерингу алкозамки и ограничители скорости?

После инцидентов с каршерингом регулярно поднимается вопрос 
о дополнительных ограничениях для арендных автомобилей — например, введение алкозамков и ограничения скорости. Однако 
такие предложения пока не доходят до реализации.

Генеральный директор Фонда «Транспортные инновации Москвы» 
Иван Юнин, поделился мнением относительно подобных инициатив.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала