Нужны ли каршерингу алкозамки и ограничители скорости?

После инцидентов с каршерингом регулярно поднимается вопрос 
о дополнительных ограничениях для арендных автомобилей — например, введение алкозамков и ограничения скорости. Однако 
такие предложения пока не доходят до реализации.

Генеральный директор Фонда «Транспортные инновации Москвы» 
Иван Юнин, поделился мнением относительно подобных инициатив.

Новые технологии, направленные на повышение безопасности, 
— это само по себе очень хорошо. Но любые инициативы требуют детальной проработки.

Алкозамки

Сторонники алкозамков уверены, что это поможет снизить аварийность, но на практике такие меры вызывают ряд вопросов — 
от их эффективности до экономической целесообразности.

1. Проблемы с гигиеной и контролем

Технология проверки алкоголя в крови требует контакта 
с оборудованием. Машину каршеринга используют в среднем 6 раз 
в сутки. В связи с этим возникает необходимость в тщательном контроле за чистотой алкозамков, а также за заменой расходных материалов.

Как обеспечить высокие стандарты гигиены и предотвратить возможность использования устройства неавторизованными лицами? Кроме того, как можно эффективно контролировать этот процесс удалённо, чтобы гарантировать безопасность и надежность системы? 
Эти вопросы требуют внимательного рассмотрения для обеспечения безопасности пользователей и поддержания высокого уровня сервиса.

2. Что насчёт остальных водителей?

Существуют штрафы за вождение в нетрезвом виде, которые распространяются как на личные автомобили, так и на каршеринг. Более того, в каршеринге, в отличие от личных авто, собирается информация о стиле вождения и нарушениях.

Эти данные позволяют каршеринговым компаниям не только выявлять водителей, которые систематически нарушают правила, но и применять санкционные меры, вплоть до временной блокировки доступа к сервису. Не совсем ясно, почему алкозамки должны стоять только в арендных автомобилях.

Новые технологии, направленные на повышение безопасности, — это само по себе очень хорошо. Но любые инициативы требуют детальной проработки.

Ограничение скорости

Ограничение скорости направлено на повышение безопасности, однако не ясно, как технически это будет реализовано. Ошибка в такой системе может быть чревата последствиями.

1. Точно ли это безопасно?

У водителя есть вся полнота понимания ситуации, которая происходит 
на дороге. Принудительное внешнее вмешательство в движение может привести к страшным последствиям. Кроме того, не совсем ясно, 
как поможет принудительное ограничение скорости в экстренных ситуациях и маневрах, в которых необходим разгон.

2. Техническая реализация

Ошибки в системах ограничения скорости могут привести к ДТП, 
но пока неясно, кто будет за них отвечать — оператор, производитель оборудования или сам водитель.

Экономическая целесообразность

Каршеринг — это бизнес с очень непростой экономикой. При медианной стоимости оборудования и его установки в 110 000 ₽ это обойдется компаниям суммарно в более чем в 8 млрд ₽.

Компании заинтересованы в безопасности не меньше, чем кто-либо другой. И добились в этом больших успехов. Ведь любое происшествие на каршеринге влечёт за собой финансовые и репутационные потери для компании.

На мой взгляд, активное регулирование извне может привести к опасным последствиям для этой новой отрасли. А возможно, станет экономически неподъёмной для операторов.


Рекомендации

От диковинки до популярного вида транспорта: 10 лет каршеринга в России

10 лет прошло с момента, как каршеринг был официально включён в систему городского транспорта России. За это время появилось около 40 операторов, из которых примерно десяток продолжает работать до сих пор. Сервисы дошли до почти 30 городов, а число самих машин выросло со 100 до 75 тысяч. 

Вспоминаем основные моменты истории российского каршеринга. Читайте полную версию в PDF.

Юлия Цай

Что думают о кикшеринге пользователи: исследование Sidorin Lab

Электросамокаты любят за эмоции, удобство и выгоду. Центр аналитики Sidorin Lab проанализировал упоминания электросамокатов в соцсетях и мессенджерах (Telegram, ВКонтакте и др.) и выделил, что именно формирует отношение к сервисам кикшеринга.

Велоинфраструктура Парижа. Как найти место для дорожек там, где его нет?

И почему городу нужны улицы для людей, а не для автомобилей.

Как кикшеринги провели лето в 2025 году

В тёплую и сухую погоду самокаты особенно заметны в городе. На них ездят на работу и встречаются с друзьями, катаются по набережным и возвращаются домой поздним вечером, когда автобусы и метро уже не ходят.

За это лето пользователи совершили миллион поездок, а география сервисов ​​охватила десятки регионов от Москвы до Владивостока. Рассказываем, как прошло лето на самокатах, — в цифрах.

Почему частные самокаты без регулирования опасны

В России снова обсуждают полный запрет аренды самокатов. Сначала запрет предложил депутат Сергей Миронов, теперь — мэр Краснодара Евгений Наумов: «Руками и ногами поддерживаю полный запрет этих СИМов».

ГИБДД: Количество ДТП с СИМ сократилось на 20% по всей России

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые шесть месяцев 2025 года количество ДТП с участием СИМ снизилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Снижение аварийности зафиксировано впервые.

Как пишут новости про самокаты в 2025 году? Исследование медиаобраза СИМ

В российских СМИ арендные электросамокаты по-прежнему чаще всего фигурируют как источник проблем. В новостях обсуждают аварии, запреты, штрафы и конфликты с пешеходами. Положительные инфоповоды теряются на общем фоне, хотя за последние годы кикшеринг стал одним из самых массовых и зарегулированных видов транспорта в России.

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала

Оглавление