Выпуск #1

Выпуск #1
Главные события отрасли транспортного шеринга и городской мобильности в России

Основные показатели рынков каршеринга и кикшеринга. Чем машина каршеринга отличается от обычной, как развивается каршеринг в Москве, интервью с транспортными чиновниками из Москвы и Вронежа, как регулируются поездки в кикшеринге и зачем развивать велоинфраструктуру. Первый выпуск журнала Мобилити о развитии новой городской мобильности в России.

Скачать

Партнеры выпуска

АльфаСтрахованиеРенессанс страхование

Каршеринг в Москве: тренды, инновации и сотрудничество с городом

«Достаточно включить слово “каршеринг” в любую статью, и она сразу станет популярной» — говорит Полина Стасюк.

Полина руководит Отделом новой мобильности Дептранса Москвы. Город активно сотрудничает с операторами каршеринга, парк которого сильно вырос за последние пару лет. Самые крупные операторы каршеринга, с которыми плотно работает Отдел, — BelkaCar, «Делимобиль», «Ситидрайв» и «Яндекс Драйв».

Мы обсудили с Полиной, как меняется каршеринг в Москве
и поговорили о безопасности сервисов. В статье рассказываем самые важные тезисы интервью.

Как выбрать между велополосой и велодорожкой? Главные принципы планирования в Цюрихе

В марте 2024 года в Цюрихе вышли новые стандарты велосипедной инфраструктуры. С учётом рекомендаций и расчётов город будет строить новые велосипедные дорожки и адаптировать старые.

Мы изучили документ вместе с экспертами по транспортному развитию, Виталием Гаевским, Ильей Абросимовым, Алексеем Смирновым
и Василием Вишневским. В статье расскажем о самом главном — принципах планирования велоинфраструктуры и практических примерах их реализации в Цюрихе и проведём параллели с Россией.

Чем арендованный самокат отличается от обычного?

С каждым годом на улицах городов становится всё больше электросамокатов. Только по итогам 2023 года количество техники у сервисов аренды выросло сразу на 53,4% — до 332,4 тысячи единиц. Количество самокатов на 1 тысячу жителей России в 2023 году оценивалось в 2,3 устройства, а в городах присутствия сервисов и вовсе в 4,4 единицы.

Велоинфраструктура. Быть или не быть?

Сегодня только ленивый не говорит о том, что развитие велоинфраструктуры  — вопрос важный, нужный, насущный.
И все эти разговоры пока ведут в никуда, потому что городам страшно взять на себя ответственность, ошибиться и сделать что-то не так.

Как регулируются поездки на самокатах: действующие ПДД

Весной 2023 года электросамокаты впервые получили правовой статус — теперь они и другие подобные транспортные средства относятся 
к отдельной категории средств индивидуальной мобильности (СИМ). 
С 1 марта 2023 года пользователи электросамокатов должны соблюдать установленные правила дорожного движения.

Юлия Цай

«Это большая аудитория, которую нельзя игнорировать»: 
как Воронеж развивает кикшеринг

В городе появились медленные и запретные зоны, начали работать школы вождения, а в этом году Управление транспорта, ГИБДД и кикшеринговые компании совместно приняли дорожную карту по развитию кикшеринга — первую в России на муниципальном уровне. Уже сейчас снизилась аварийность с участием арендованных самокатов.

Мы обсудили с начальником отдела прогнозирования и развития транспортной инфраструктуры Управления транспорта Татьяной Зениной, как удалось достичь таких результатов и что ждёт кикшеринг в будущем.

Как сервисы каршеринга защищают своих водителей и других участников дорожного движения?

В предыдущей статье мы разобрали, чем машина каршеринга отличается от обычной. Набор «умного железа» и модификация внутреннего устройства автомобиля вносят существенный вклад в безопасность, усложняя его угон. Но это далеко не все меры, которые принимают сервисы.

Чем машина каршеринга отличается от обычной?

В начале 2010-х на российский рынок пришли первые сервисы каршеринга. Многие восприняли их как очередной виток развития проката автомобилей и не заметили, как на наших глазах в стране появился новый вид городского транспорта.

Как 1% нарушителей создаёт 99% проблем

На днях ждала знакомую в центре Москвы около парковки электросамокатов. Вечер, час пик. Знакомая опаздывала. А вот мчащиеся по своим делам самокатчики шли сплошным потоком

Правительство Москвы: как город помогает развивать кикшеринг и что ждёт СИМ в будущем

В 2024 году в Департаменте транспорта Москвы появился Отдел новой мобильности. Его команда занимается регулированием и координацией работы с шеринговыми сервисами, которые сдают в краткосрочную аренду самокаты и автомобили. Самые крупные операторы кикшеринга, с которыми плотно работает Отдел, — Whoosh («ВУШ»), «МТС Юрент»
и «Яндекс Go»

Дайжест

главных событий городской мобильности


Рассылка дайджеста

Подписаться на рассылку журнала